Сочинение ОГЭ 9.1 «Выразительность может создаваться средствами языка всех уровней» (Введенская)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «Выразительность может создаваться средствами языка всех уровней». По тексту Шмелева И.С. (Как я стал писателем?..)

Читать текст

Образец сочинения ОГЭ 9.1

Что имеет в виду современный лингвист Людмила Введенская, когда говорит: «Выразительность может создаваться средствами языка всех уровней»? Она имеет в виду, что художественное произведение, которое можно считать по-настоящему выразительным, использует не только слова, но также и фонетику, синтаксис, морфологию. Сложно не признать ее правоту, ведь это позволяет воздействовать на читателя комплексно.

Если взять для примера текст И.С. Шмелева, то легко можно заметить, что писатель активно использует синтаксические средства, в частности, такие выразительные знаки препинания, как многоточие и восклицательный знак. В качестве стилистического приема используется и прямая речь.

Шмелев использует много метафор для того, чтобы подчеркнуть, каким впечатлительным он был в детстве и как по-особенному он видел окружающий мир. При переходе к гимназическому периоду в качестве средств выразительности он использует синтаксис.

Рекомендации от сайта Гермиона, подписывайтесь на наши каналы:
Копилка полезностей - закрытый канал с книгами, подборками бесплатных ресурсов и онлайн-курсов для развития и обучения. Родителям в помощь – наш канал для родителей.
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Третий период, как обозначает его сам Шмелев, тоже характеризуется сменой выразительных средств – теперь это перечисления. Это могут быть глаголы, прилагательные, существительные – в любом случае темп повествования меняется. И в завершении снова используются знаки препинания – почти в каждом предложении есть тире.

Благодаря смене выразительных средств легко разделить этот отрывок на смысловые части даже без более прямых подсказок со стороны автора. Легко увидеть, что каждая отдельная часть – это свой ответ на вопрос, который Шмелев задает в самом начале.

С помощью анализа этого отрывка легко подтвердить верность высказывания Л. Введенской, ведь Шмелев использует действительно все уровни языка для того, чтобы рассказать читателю о своем писательском пути от детства и до момента, когда он написал свой первый рассказ. Все, что он описывает, очень легко представить именно благодаря этому.

Коллекция сочинений ОГЭ 9.1 здесь

Коллекция сочинений ОГЭ 9.3 здесь

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *