Сочинение ОГЭ 9.1 «В тексте сравнение и метафора часто взаимодействуют..» (Никитина)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Екатерины Ивановны Никитиной: «В тексте сравнение и метафора часто взаимодействуют: сравнение как бы подготавливает метафору, или поясняет её, или обновляет образное значение слова». По тексту Чарской Л.А. (Девочку с удлиненными..)

Читать текст

Образец сочинения ОГЭ 9.1

Высказывание Е.И. Никитиной о метафорах и сравнениях говорит следующее: «В тексте сравнение и метафора часто взаимодействуют: сравнение как бы подготавливает метафору, или поясняет её, или обновляет образное значение слова». И действительно. их легко рассматривать как тропы, которые прекрасно дополняют друг друга. На примере текста Л.А. Чарской это очень легко увидеть. 

Так, говоря о жизни Нины, которую прозвали Сфинксом, писательница сравнивает ее с течением реки: другие гимназистки “не знали, как она проводит время вне классных занятий, как течёт её жизнь дома, какова её семья”. Это сравнение не только подчеркивает таинственность Нины, но и показывает, что подростки принимали эту таинственность так же естественно, как они принимали жизни природы. То есть то, что Сфинкс была фигурой непонятной, всем. кто ее окружал, казалось естественным.

Еще один аргумент, который подчеркивает правоту Е.И. Никитиной, легко найти в отрывке, который посвящен уроку немецкого. Писательница говорит об унынии, метафорически сравнивая его с птицей – оно “свило гнездо” в душах девочек, которые не знают, как написать сложное сочинение. С помощью метафоры Л.А. Чарской удается прекрасно передать читателям то, как чувствуют себя гимназистки. И при этом она показывает, что Нина абсолютно спокойно – и тут метафора подчеркивает некое противопоставление девочки с остальными.

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

В конце истории Нина приглашает другую девочку к ней заниматься и говорит, что “мы вместе приготовим следующий немецкий урок”, естественно, они не будут ничего готовить как еду, но эта метафора подразумевает, что два процесса действительно похожи, их можно сравнить.

Метафоры и сравнения делают текст более образным, подчеркивают важную роль слова. Благодаря им читатель легче воспринимает написанное и ему проще понять, что имел в виду автор.

Коллекция сочинений ОГЭ 9.1 здесь

Коллекция сочинений ОГЭ 9.3 здесь

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *