Сочинение ОГЭ 9.1 «В большинстве случаев обмен репликами…в диалогической речи часто используются неполные предложения» (Гусарова)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Васильевны Гусаровой: «В большинстве случаев обмен репликами опирается на понятную собеседникам ситуацию общения и общие знания, поэтому в диалогической речи часто используются неполные предложения». По тексту Шмелева И.С. (Хорошо дремать в каюте..)

Читать текст

Образец сочинения ОГЭ 9.1

В диалогической речи собеседники часто используют неполные предложения, потому что тема разговора им хорошо известна. Диалог обычно состоит из вопросов и ответов, обмена репликами или мнениями, согласия или возражений. Ему свойственен разговорный стиль. Таким образом, нет смысла прибегать к полным, распространенным предложениям.

Неполные предложения более экспрессивны, они способствуют более четкой передаче динамики происходящего. Смысл предложения и всего произведения не меняется, потому что собеседники располагают общей информацией, обсуждаемой в разговоре, и прекрасно понимают друг друга, несмотря на использование коротких неполных предложений.

В тексте И.С. Шмелева «Хорошо дремать в каюте…» мы находим доказательства высказывания лингвиста И.В. Гусаровой. Например, автор использует неполные предложения:

Рекомендации от сайта Гермиона, подписывайтесь на наши каналы:
Копилка полезностей - закрытый канал с книгами, подборками бесплатных ресурсов и онлайн-курсов для развития и обучения. Родителям в помощь – наш канал для родителей.
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

«Нельзя же так… Ведь на глазах…». Эти слова произносят пассажиры парохода, которые переживают, что песик Марс, которого захлестнула волна, может утонуть в море.

Предложение «Пропал» состоит всего из одного слова, но мы понимаем, что речь идет о собачке, когда большая волна скрыла ее с головой. Мы не только понимаем смысл разговора, но и чувствуем, как быстро развивается ход действия, как все пассажиры беспокоятся о судьбе Марса.

И.С. Шмелев использует в тексте неполное предложение «Просим». Несмотря на то, что оно состоит из одного-единственного глагола, мы знаем, кто и о чем просит. Все пассажиры умоляют капитана остановить пароход и спустить шлюпку на воду, чтобы спасти собаку, упавшую за борт.

Таким образом, знание ситуации и темы разговора позволяет собеседникам, ведущим диалог, использовать в своей речи неполные предложения. Они добавляют экспрессивности и живости повествованию и не искажают смысл высказываний.

Коллекция сочинений ОГЭ 9.1 здесь

Коллекция сочинений ОГЭ 9.3 здесь

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *