Сочинение ОГЭ 9.1 «Сравнение следует использовать в тех случаях, когда образность способствует лучшему выражению мыслей» (Бахмутова)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Елены Александровны Бахмутовой: «Сравнение следует использовать в тех случаях, когда образность способствует лучшему выражению мыслей». По тексту Чарской Л.А. (На столовых часах..)

Читать текст

Образец сочинения ОГЭ 9.1

Ни одно литературное произведение не обходится без сравнений. Писатели и поэты используют их, чтобы лучше обрисовать поведение и образы героев, пейзажи. Авторы прибегают к сравнениям, когда хотят более ярко представить происходящие действия. Это помогает им донести до читателей главную идею произведения.

Художественные средства в виде сравнений легко распознать в тексте благодаря предлогам: как, словно, как будто, ежели.

Сравнения добавляют экспрессии в повествование, делают его более колоритным. Такие приемы стимулируют наше воображение. К примеру, сопоставим два одинаковых по смыслу выражения: «Я хочу есть» и «Я голоден как волк». Первый вариант эмоционально нейтрален, а второй – более сильный, впечатляющий и стилистически окрашенный. Нам сразу представляется картинка голодного животного, которое не остановится ни перед чем, чтобы добыть еды и утолить свой голод.

Рекомендации от сайта Гермиона, подписывайтесь на наши каналы:
Копилка полезностей - закрытый канал с книгами, подборками бесплатных ресурсов и онлайн-курсов для развития и обучения. Родителям в помощь – наш канал для родителей.
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

В тексте «На столовых часах» Л.А. Чарской мы можем найти подтверждение данной мысли. Автор использует сравнение «как гром небесный» в ситуации, когда преподаватель просит Наташу отвечать на поставленный вопрос. Мы сразу понимаем, что для девочки это страшный стресс, ведь она не выучила домашнее задание, не подготовилась, как следует к уроку. Она очень боялась, что учитель ее спросит на уроке. В этом сравнении звучит страх, волнение Наташи и кара небесная, ожидающая ее.

Также в тексте мы видим сравнение «как лютый зверь». Оно подчеркивает отчаяние, охватившее нерадивую ученицу после того, как она получила единицу за невыученный урок.

Можно сделать вывод, что сравнения помогают автору более экспрессивно описывать чувства персонажей. Действительно, образность способствует лучшему выражению мыслей.

Коллекция сочинений ОГЭ 9.1 здесь

Коллекция сочинений ОГЭ 9.3 здесь

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *