Сочинение рассуждение ОГЭ 9.3 на тему “Сознательность”

Как написать сочинение-рассуждение на тему “сознательность”: примеры, аргументы

Сознательность – наше умение осмысливать и обдумывать каждое решение, все то, что мы видим впервые, мы даем оценку поступкам, людям, местам только лишь основываясь на нашу сознательность. В первом абзаце мы раскрыли само понятие сознательности. Но важна ли она? Как отличить сознательного человека от бессознательного? Ведь, что для одних в порядке вещей, для других это может быть за пределами их сознания. Лично я считаю, что сознательность должна быть адекватной, и присутствовать в любой моей оценке действительности, оценке людей и их поступков и решений, их мест нахождения и внешнего вида.

Перейдём непосредственно к примерам, которые мы можем найти в экзаменационном тексте, средствах массовой информации, личном жизненном опыте, или в литературе.

Сочинение «Сознательность» по тексту Пришвина М.М.

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

Все мы совершаем ошибки, не ошибается тот, кто ничего не делает, как говорится. Ошибаться не стыдно, это необходимо для развития личности. Однако каждый из нас должен помнить, что он, именно он, несет ответственность за все свои действия: положительные и отрицательные. К сожалению, не все готовы это принять, поэтому свои ошибки исправляет и учится на них далеко не каждый.

Чтобы обосновать свою точку зрения, приведу пример из литературы. В антиутопии Булгакова «Собачье сердце» Филипп Филиппович совершает прорыв в науке: превращает собаку в человека. Этот рискованный шаг оборачивается для профессора неописуемым успехом, однако появились и негативные последствия: новый человек перенял повадки уличного грубияна, генетический материал которого лег в основу Шарикова. Таким образом, ученый воскресил мертвого человека, но перевоспитать его не мог. Тогда он понял, что наука не может выходить за рамки позволенного. Филипп Филиппович исправил свою ошибку: он уничтожил свой шедевр и все вернулось на круги своя.  Вот, что значит нести ответственность за свои действия. Ученый поставил ответственность за свой поступок выше всеобщего признания и неумеренных амбиций. Он сознательно подошел к проблеме и смог здраво ее оценить.

Другой пример из этого же произведения – это сам Шариков. Сколько бы он не ошибался, его все равно тянуло повторить это вновь. Он ничего не в состоянии был осознать и исправить, так как не чувствовал за собой вины и ответственности, был глух к гласу общества. Этот человек приставал к горничной Филиппа Филипповича, крал еду, портил мебель и часто грубил своему создателю. Он умел только «качать права», но игнорировал все свои обязанности по отношению к другим людям. Это и было его главной ошибкой, которую он исправлять не желал. То есть его смело можно считать бессознательным человеком. Поэтому у профессора не осталось иного выхода: он был вынужден отнять подаренную им жизнь: кто-то же должен нести ответственность за свои действия, иначе мир погрузится в хаос и мрак.

Примеры и аргументы из жизни для сочинения на тему “Сознательность”

Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь

НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *