Сочинение ОГЭ 9.1 «Неполные предложения являются средством передачи эмоциональности речи» (Голуб)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Неполные предложения являются средством передачи эмоциональности речи». По тексту Чарской Л.А. (Это было на пятый день..)
Образец сочинения ОГЭ 9.1
Неполные предложения представляют собой синтаксические конструкции, в которых пропущены некоторые первостепенные члены: сказуемое, подлежащее или второстепенные члены: обстоятельство, дополнение. Это не мешает передаче смысла, который легко восстановить, основываясь на контексте. Неполные предложения добавляют эмоциональности и экспрессивности разговорных элементов в текст, что делает его живым и легким для восприятия.
Неполные предложения могут быть односоставными и двусоставными, распространенными и нераспространенными.
Обычно неполные предложения используются в диалогах, например:
– Ты пойдешь вечером в кино?
– Пойду.
Также часто они используются во второй части сложного предложения:
У мамы темные волосы, а у меня – светлые.
В тексте Л.А. Чарской «Это было на пятый день» мы находим множество неполных предложений, например:
Меня? Высечь? За что?
Они выражают динамику и экспрессию повествования. Матильда Францевна хочет в наказание высечь розгами Леночку, считая ее виновной в пропаже совы Фильки. Мы ощущаем панику, негодование и искреннее возмущение девочки, ведь она ни в чем не виновата. Она чувствует несправедливость наказания, но не в силах противостоять ему.
Неполное предложение «И вдруг…» добавляет эффект неожиданности, когда у Леночки неожиданно появляется друг и спаситель. Читатель вместе с главной героиней радуется и удивляется появлению мальчика Толи, который хочет защитить девочку от необоснованных обвинений.
Таким образом, неполные предложения являются основными стилистическими средствами, передающими экспрессивность и эмоциональность речи.