Царевна-лягушка. (стр. 25-26) Литература Коровина, 5 класс. Ответы

Волшебная сказка и ее герои (страницы 25-26)

  1. Понравилась ли вам сказка? К какому жанру она относится (волшебным, бытовым, сказкам о животных)? Какие особенности народной сказки вы в ней обнаружили (присказка, зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты)? Приведите примеры из текста.

Мне понравилась эта сказка. Она может относиться к волшебным сказкам или сказкам о животных. В этой сказке есть зачин – «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…». Концовка сказки – «И стали они жить дружно, в любви и согласии». В сказке есть много эпитетов, таких как: в подсолнечном государстве, скатерти узорчатые, золоченая карета).

2. Кто главные герои? Почему сказка называется «Царевна-лягушка», хотя не одна она героиня этой сказки?

Главные герои сказки – царевна-лягушка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Баба Яга, старичок, царь. Сказка называется так, потому что основной персонаж в ней – царевна-лягушка, вокруг которой и строится вся история.

3. Как выполняют задания царя Василиса Премудрая и жены старших царевичей? Расскажите об этом. Как царь оценивает их работу? Постарайтесь рассказать близко к тексту эпизод, когда царевна-лягушка приезжает на пир. Каким был пир?

в работе, скоро появится ответ

4. Известно, что у этой сказки более 20 вариантов, значит, она совершенствовалась и недаром считается одной из лучших народных сказок. Постарайтесь найти примеры особого склада сказки. Вот один из них: описание работы царевны-лягушки – ритмичное, складное как стихотворение:

Где кольнет иглой раз – цветок зацветет,

где кольнет другой раз – хитрые узоры идут,

где кольнет третий – птицы летят…

Какие варианты этой сказки вам известны? Какие отличия вы в них заметили?

в работе, скоро появится ответ

5. Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Какие необыкновенные события и приключения связаны с героями сказки «Царевна-лягушка»? Кто помогал Ивану-царевичу? Почему? За что разгневался Кощей Бессмертный на Василису Премудрую и приказал ей три года квакушкой быть?

Первое необыкновенной событие сказки – превращение Василисы Премудрой в лягушку. Необычным в этой сказке является и то, как царевна-лягушка выполняла задания царя и то, как они ей удавались. Необычны также и говорящие животные – медведь, утка и заяц, которые в дальнейшем помогают Ивану-царевичу в битве с Кощеем Бессмертным за то, что он сохранил им жизнь.

Помогают Ивану старичок, который дает ему клубочек, и Баба Яга, которая рассказывает герою о том, где найти смерть Кощея.  

 Кощей Бессмертный рассердился на свою дочь, Василису Премудрую, за то, что она «хитрей-мудрей» него уродилась, а потому приказал он ей три года квакушкой быть.

6. Почему таким долгим и трудным был путь Ивана-царевича к царевне-лягушке? Что этим хотел сказать сказитель-автор? Кто помогал Ивану Царевичу? Расскажите о чудесных помощниках.

Путь Ивана-царевича был очень долгим, потому что искать Василису Премудрую ему нужно было «за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве». Царевна-лягушка сказала Ивану, что он найдет ее «как три пары железных сапог износит, как три железных хлеба изгрызет». Путь Ивана-царевича был трудным, потому что в пути его застигал голод, различные испытания, которые он должен был пройти, чтобы отыскать свою возлюбленную. Сказитель-автор хотел сказать этим, что главный герой не испугался никаких трудностей, не повернул назад, когда путь был слишком длинным. Иван-царевич стойко перенес все тяготы пути, одолел Кощея Бессмертного и добился своего.

Ивану-царевичу помогли старичок и Баба Яга. Старичок дал ему клубочек, который и привел героя к Бабе Яге. Она накормила его, напоила, в бане выпарила, а затем рассказала, где найти смерть Кощея. У главного героя были помощники и среди животных – утка, медведь и заяц. Они помогли Ивану, потому что он не стал убивать их в то время, как сам был голоден.

Литература и изобразительное искусство (страницы 25-26)

Сравните иллюстрации разных художников к сказке «Царевна-лягушка», например иллюстрацию И.Я. Билибина и картину В.М. Васнецова «Пир» (см. иллюстрацию Билибина в книге сказок или в Интернете). Какие из них вам кажутся наиболее близкими к тексту прочитанной сказки? Сделайте собственные рисунки к сказке портреты героев, путь главного героя в поисках Василисы Премудрой, пир и т.д.).

Подготовьте сказывание сказки с использованием зачина, концовки, повторов, постоянных эпитетов.

Я думаю, что иллюстрации Билибина наиболее близки к содержанию сказки, потому что художник создает картины, полностью соответствующие сюжету. Он детально передает встречу Ивана-царевича со старичком и щукой, а также танец Василисы Премудрой на пиру у царя.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына.

Долго ли, коротко ли – отправился Иван-царевич дальше. Навстречу ему идет старичок. Рассказал Иван-царевич ему о своем горе, а старичок ему и отвечает: «Возьми, Иван-царевич, этот клубочек, он приведет тебя к Бабе Яге. Она знает, где смерть Кощеева спрятана». 

Долго ли, коротко ли, прикатился клубочек к избушке.

И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Фонохрестоматия (страница 26)

  1. Как вы думаете, почему сказка «Царевна-лягушка» относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Эта сказка относится к волшебным, потому что в ней присутствуют волшебные герои, такие как говорящие животные: «а заяц говорит ему человеческим голосом – Не губи меня, Иван-царевич! Будет время – я тебе пригожусь». Другой волшебный персонаж – Кощей Бессмертный. «Его смерть – на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а ларец тот – на вершине старого дуба».

В сказке есть волшебные предметы – клубочек. «Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам…».

2. Как вы думаете, почему героиня сказки названа Василисой Премудрой? Послушайте внимательно, как читает актриса слова Василисы Премудрой. Какие качества её характера передает она в чтении?

Главная героиня названа Василисой Премудрой, потому что она очень умная девушка, которая может найти решение любой задачи, например, к заданиям царя.

3. Подготовьте пересказ сказки от лица Ивана-царевича, попробуйте при этом передать чувства, настроение главного героя в различных эпизодах сказки.пример пересказа здесь

ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС. КОРОВИНА. УЧЕБНИК ОТВЕТЫ

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.