Волк на псарне. Литература Коровина, 5 класс. Ответы

Фонохрестоматия (стр. 62-63)

  1. Какими средствами звукозаписи передается переполох, возникший на псарне, когда туда внезапно забрался Волк?

Переполох, который возник на псарне, когда туда внезапно забрался Волк, передается с помощью звуков лая собак.

2. Как актер воспроизводит льстивую речь хищника? Каково отношение автора и актера к Волку?

В тот момент, когда актер начинает читать льстивую речь Волка, его голос становится мягким и вкрадчивым, он уже не злобный хищник, а всего лишь дружелюбный Волк. Автор и актер вместе подсмеиваются над глупостью и невезением Волка.

3. Как меняется характер речи актера, когда он начинает речь Ловчего? Как вы его представляете? Опишите устно внешность, характер Ловчего.

Голос актера в тот момент, когда он читает слова Ловчего становится заметно тверже и даже несколько старше. Я сразу представил себе немолодого мужчину, который многое повидал и ни за что не поддастся льстивым уговором. Мне кажется, что Ловчий – это крепко сложенный мужчина среднего роста. Его характер мне представляется несколько грубоватым и жестким.

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

Размышляем о прочитанном (страница 62)

  1. Рассмотрим эту басню подробнее: как перекликаются строчки басни И.А. Крылова с реальными событиями войны 1812 года – «Волк ночью, думая залезть в овчарню, / Попал на псарню…», «В минуту псарня стала адом…», «Огня! – кричат, – огня!», «И что приходит, наконец, / Ему расчесться за овец…», «И начал так: «Друзья! К чему весь этот шум? / Я ваш старинный сват и кум…»», «Тут Ловчий перервал в ответ, – «Ты сер, а я, приятель, сед…»», «И тут же выпустил на Волка гончих стаю»?

«Волк ночью, думая залезть в овчарню, / Попал на псарню…» – нападение Наполеона на Россию и ожидание, что страна быстро сдастся.

«В минуту псарня стала адом…» – ожесточенное сопротивление солдат и жителей страны.

«Огня! – кричат, – огня!» – Москва, которая была сожжена, чтобы не досталась французам.

«И что приходит, наконец, / Ему расчесться за овец…» – Бородинская битва и суровая зима, которая застигла неподготовленных французов в России.

«Друзья! К чему весь этот шум? / Я ваш старинный сват и кум…»», «Тут Ловчий перервал в ответ, – «Ты сер, а я, приятель, сед…»», «И тут же выпустил на Волка гончих стаю» – изгнание Наполеона из России до самого Парижа и заключение его на острове Святой Елены, седина полководца Кутузова и опыт русского народа бороться и побеждать своих врагов.  

2. Что вы могли бы сказать о характерах Ловчего, Волка?

Характер Ловчего мне представляется грубым и жестким. Он много повидал на своем веку, а потому не верит в льстивую ложь Волка и спускает на него стаю гончих. Характер Волка хитрый и скользкий. Он до последнего пытается убедить тех, кто его поймал, пожалеть и отпустить его.

Обогащаем свою речь (страницы 62-63)

В книге «Басни Крылова читаем: «Во что бы ни нарядился хищник, он остается хищником. Вот это народное восприятие Наполеона Крылов передал своей басней. Поэтому когда Ловчий говорит: «Ты сер, а я, приятель, сед», – то здесь содержится не только намек на седину Кутузова, но и народный опыт борьбы с захватчиками».

Так ли вы объяснили эти строки?

Постарайтесь продолжить рассуждение, подумайте над словами, словосочетаниями, рассмотрите иллюстрацию.

Объясните слова и выражения, подберите к ним синонимы, подумайте, какой дополнительный смысл появляется у этих слов в басне:

  • попал на псарню – попал в загон к собакам – Наполеон встретил ожесточенное сопротивление русских людей, которого не ожидал;
  • поднялся… двор – все отправились ловить волка – вся страна встала на защиту своих земель;
  • почуя серого – почувствовав Волка;
  • псы залились в хлевах – залаяли собаки – люди по всей стране ополчились против врага и отправились воевать;
  • вмиг ворота на запор – быстро закрыли ворота;
  • ощетиня шерсть – собаки разозлились;
  • глазами, кажется, хотел бы всех он съесть – смотрел на всех диким и враждебным взглядом;
  • расчесться за овец – понести наказание за то, что съел овец;
  • пустился в переговоры – пытался договориться;
  • уставим общий лад – договоримся о том, как будем жить;
  • с другими грызться рад – готов воевать с другими;
  • не делать мировой – не мириться, не договариваться;
  • выпустил на Волка гончих стаю – натравил стаю собак на Волка.

Какие выражения из текста басни могли бы применяться и в других обстоятельствах в виде крылатых выражений, пословиц?

 Глазами хотел бы съесть – в случае, если человек сильно озлоблен; не делать мировой – если человек не хочет мириться.

Литература и изобразительное искусство (страница 63)

Какие иллюстрации к этой басне вам известны? Расскажите о них. Попробуйте нарисовать свои иллюстрации к басне «Волк на псарне».

Мне известна иллюстрация Лаптева к басне «Волк на псарне». Она изображена в черно-белом цвете. На ней изображен Волк, который загнан в угол, но не собирается сдаваться на милость своих победителей. Он раскрыл пасть и поджал лапы, а стая гончих собак рвется броситься на него.

ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС. КОРОВИНА. УЧЕБНИК ОТВЕТЫ

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *