Ворона и лисица. (стр.67-69) Литература Коровина, 5 класс. Ответы

Размышляем о прочитанном (страница 67)

  1. Кто главные герои басни? В каких строчках заключена мораль басни? В чем смысл морали?

Главные герои басни – Лисица и Ворона. Мораль заключена в строчках: «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, и в сердце льстец отыщет уголок». Смысл морали в том, что нельзя верить льстецам, однако люди, зная об этом, часто поддаются им.

2. Какая ситуация подтверждает эту мораль? Как относится автор к Вороне и Лисице? Как он называет Лисицу? Какие хитрости пускает в ход лисица, чтобы отобрать у Вороны сыр? Как передает баснописец состояние Вороны, услышавшей слова лести? Кого осуждает Крылов? Кого высмеивает? Могло ли что-то подобное произойти с людьми? Были ли у вас похожие ситуации?

Мораль подтверждается ситуацией, в которой Ворона открывает клюв, чтобы спеть, роняет сыр, а Лисица в тот же миг хватает его и убегает.

Автор относится к Вороне как к жадному, но глупому персонажу, который поддается на лесть хитрой и настойчивой Лисицы. Автор называет Лисицу плутовкой.

Лисица восхваляет Ворону, описывая все ее достоинства и уговаривая спеть – в этом её хитрости.

Баснописец так передает состояние Вороны, услышавшей слова лести: «Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу дыханье сперло».

Крылов осуждает Ворону, которая поддалась на льстивые слова Лисицы, и высмеивает её за глупость. Подобная ситуация могла произойти и с человеком, когда один льстит другому, чтобы что-то получить от него и тут же забыть о человеке, который оказал помощь, поддавшись на лесть.

3. Прочитайте самостоятельно басни «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука», «Две бочки». Подготовьте анализ одной из них, определите мораль, аллегорический смысл басен, подготовьте вопросы для викторины.

В басне «Лебедь, Рак и Щука» говорится о трех животных, которые вместе тянут воз, но каждый из них делает это по-своему. Лебедь пытается взлететь, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Среди них нет согласия, а потому общее дело стоит на месте. В этой басне Крылов высмеивает то, что персонажи не могут договориться друг с другом, чтобы справиться с задачей, решение которой необходимо каждому.

Фонохрестоматия (страница 67)

  1. Актриса живо и выразительно воспроизвела речь персонажей басни. Расскажите, какими вы представили Обезьяну и Медведя.

Я представил Обезьяну вертлявой и заносчивой, потому что она не верит зеркалу, которое показывает её настоящий внешний облик. Медведь же – мудр и рассудителен. Он пытается объяснить Обезьяне, что зеркало показывает не других обезьян, а ее саму.

Литература и изобразительное искусство (страницы 68-69)

Рассмотрите иллюстрации Е. Рачева. Прочитайте отрывки из басен. Назовите эти басни. Какие иллюстрации наиболее полно и ярко раскрывают характеры героев И.А. Крылова? Вспомните эти басни. В чем заключается мораль каждой из них?

«Осел и соловей» – Осел судит пение Соловья без знания дела, а значит принимать во внимание его суждение не нужно, поскольку они абсурдны.

«Волк и ягненок» – мораль в том, что сильный и нечестный человек всегда сделает виноватым во всех своих проблемах более слабого и робкого человека.

«Лебедь, рак и щука» – мораль басни в том, что, принимаясь за дело вместе, необходимо договориться и обсудить план действий, чтобы добиться результата.

«Квартет» – мораль в том, что если человек чего-то не умеет, то он не сможет это сделать, поскольку необходимо сначала обучиться.

ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС. КОРОВИНА. УЧЕБНИК ОТВЕТЫ

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *