Чехов А.П. “Хирургия” (стр. 263-269) Литература Коровина, 5 класс. Ответы

Проверьте себя (страница 263)

  1. Какими талантами обладали А.П. Чехов, его братья и сестра? Как Антон Павлович относился к чтению?

Старший брат Александр был писателем, Николай – художником, Михаил – литератором, Иван – выдающимся педагогом, сестра Мария обладала незаурядными художественными способностями. Сам Антон Павлович Чехов обладал даром перевоплощения.

Чехов очень любил читать, был одним из первых читателей городской библиотеки. Чехов читал очень много, потому что ему не нравилась казенная система образования.

2. Подготовьте рассказ о писателе, используя материалы статьи в учебнике и ресурсы Интернета.пример готового рассказа

Размышляем о прочитанном (страница 268)

  1. О какой хирургии рассказывает Чехов?

Чехов рассказывает о стоматологии.

Рекомендации от сайта Гермиона, подписывайтесь на наши каналы:
Копилка полезностей - закрытый канал с книгами, подборками бесплатных ресурсов и онлайн-курсов для развития и обучения. Родителям в помощь – наш канал для родителей.
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

2. Что побудило писателя к созданию этого произведения – собственная инсценировка, игра, наблюдение врача Архангельского или собственные размышления о провинциальных лекарях?

К созданию этого произведения писателя побудила собственная инсценировка, однако основой для рассказа послужил реальный случай из наблюдений врача Архангельского.

3. Как выглядела земская больница? Каковы были пациенты? Какое чувство вызывает чеховский рассказ?

Земскую больницу писатель описывает как ветхое и старое помещение. Одна комната служит одновременно и приемной, и кабинетом. Чеховский рассказ вызывает сожаление о том, в каком состоянии находилась медицина в России во время жизни Чехова. Вместе с тем, читая этот рассказ, нельзя не улыбнуться, потому что автор очень комично описывает ситуацию.

4. Внимательно прочитайте рассказ и подготовьте его к чтению по ролям. Какими предстают фельдшер и больной? Кто из них вызывает больше смеха или сочувствия?

Фельдшер представлен нам толстым мужчиной лет сорока, на лице которого читается чувство долга. Больной – высокий и некрасивый дьячок. Пациент вызывает больше сочувствия, потому что ему приходится терпеть страшную боль при удалении зуба таким варварским методом. Вместе с тем дьячок вызывает больше смеха, потому что мы видим в его поведении серьезную и комичную перемену от Богобоязненного священнослужителя до обычного человека, который может ругаться и проклинать то, что недавно восхвалял.

5. Можно ли назвать рассказ юмористическим? На чём основан юмор этого рассказа? Подумайте, какими средствами писатель создаёт юмористическую ситуацию. Вспомним, что юмор – высмеивание недостатков в жизни человека и общества. Почему нам хочется смеяться, но в то же время появляется и грустное чувство? Отчего это происходит?

Данный рассказ можно назвать юмористическим. Юмор основан лицемерии священнослужителя и невежестве фельдшера. Писатель создает юмористическую ситуацию за счет диалога дьячка и фельдшера. Он наполняет их разговор смешными фразами, высказываниями.

Нам хочется смеяться, потому что автор специально описывает ситуацию юмористическим языком. В то же время мы испытываем грустное чувство тогда, когда начинаем задумываться о реальном положении дел, примеряем на себя роли фельдшера и больного.

Проект (страница 268)

К чеховскому вечеру или к вечеру юмора в школе подготовьте инсценированное чтение рассказов Чехова, а также электронную презентацию «Иллюстрации к рассказам А.П. Чехова». – ответ в работе, скоро будет

Литература и изобразительное искусство (страница 268)

Как художники иллюстрировали рассказы Чехова? Чем интересны иллюстрации? На что в первую очередь художники обращают внимание? Какие средства создания юмористических образов используют художники-иллюстраторы?

 Иллюстрации интересны комичным изображением героев рассказа. Художник в первую очередь обращает внимание на указанные в рассказе особенности каждого персонажа – раскрытый рот Вонмигласова, самоуверенное выражение лица Курятина.

Фонохрестоматия (страница 269)

  1. Расскажите о внешности героев, манере говорить, двигаться, выдавать свои чувства. Помогло ли вам чтение актеров представить внешность персонажей?

Курятин – толстый и грузный человек. Он заменяет врача, чем очень гордится, а потому ведет себя властно, снисходительно к простым непросвещенным людям. Это отражается и в его манере говорить.

Вонмигласов – высокий и худой человек. У него действительно болит зуб, он ищет помощи, а потому пресмыкается перед «ученым» фельдшером. Он говорит, заискивая, подлизываясь.

Чтение актеров помогло мне лучше представить внешность персонажей.

2. Как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру? Как эти изменения передаёт актёр?

В начале рассказа дьячок очень добр к фельдшеру, он надеется на него, поэтому говорит ему комплименты, принижая себя. После неудачных попыток дьячок уже не так вежлив и любезен. Он ругает фельдшера, обзывает его. Актер изменяет голос, тон и манеру речи, показывая изменения в отношении дьячка к фельдшеру.

3. Меняется ли поведение фельдшера? Почему ему важнее рассказать про общение с помещиком Египетским, чем сосредоточится на зубе дьячка?

Поведение фельдшера тоже меняется. Сперва он, властный и всезнающий, берется за работу со знанием дела. После первой неудачи он как бы несколько озадачивается, но скоро снова возвращается в начальное положение. После того, как зуб сломан, он уже заметно нервничает.

Фельдшеру важнее рассказать про общение с помещиком Египетским, потому что он хочет подчеркнуть свою значимость и едва ли не дружбу с этим человеком. Он пытается произвести впечатление на обыкновенного дьячка, но того волнует лишь больной зуб.

4. Жалко ли вам дьячка? Изменилось ли ваше отношение к фельдшеру?

Мне было жалко дьячка. Мое отношение к фельдшеру изменялось по ходу рассказа. Сперва я думал, что он действительно знает свое дело, но потом понял, что он не умеет правильно удалять зубы.

5. Смешной или грустный рассказ «Хирургия»?

Рассказ «Хирургия» смешной и грустный одновременный. Его смешно читать и высмеивать поведение героев, но, если задуматься, фельдшер и дьячок – заложники ситуации, которая сложилась в России в те времена.

6. Кто из актёров, читающих слова автора, дьячка и фельдшера, кажется вам наиболее убедительным в исполнении выбранной роли? Почему?

Я думаю, что актер, читающий слова дьячка, наиболее убедителен. На мой взгляд ему удалось лучше передать поведение и эмоции больного.

Будьте внимательны к слову (страница 269)

Обратите внимание на действия фельдшера («берет козью ножку, минуту смотрите на нее вопросительно, потом кладет и берет щипцы»). О чем эти действия рассказывают читателю?

Эти действия рассказывают читателю о том, что фельдшер даже не знает, что такое козья ножка, как правильно ее использовать во время процедуры.

О чем говорит фельдшер на протяжении всей процедуры с зубом? Какова его речь? Много ли слов в его лексиконе?

На протяжении всей процедуры фельдшер говорит лишь о том, что хирургия – сложное занятие, и о том, что ему довелось дергать зуб помещику Египетскому. В его лексиконе немного слов, он постоянно повторяется, говорит одно и то же.

Какой можно сделать вывод о его культуре, его умении?

Фельдшер не умеет выполнять такие сложные процедуры, как удаление зуба. Он мало знает о медицине. Курятин – человек низкой культуры. Он не заботится о том, как быстро и безболезненно выдернуть зуб, его волнует лишь его знакомство с Египетским, о котором он пытается рассказать как можно подробнее.

ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС. КОРОВИНА. УЧЕБНИК ОТВЕТЫ

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *