Солдатская шинель. (стр. 43-46) Литература Коровина, 5 класс. Ответы
Размышляем о своеобразии бытовых сказок (страницы 43-44)
- Вы прочитали бытовую сказку о солдатской шинели, но только ли о ней хотели рассказать сказители?
Шинель в сказке выступила основным предметом, через который сказители хотели донести основную мысль. Её они высказали в самом конце сказки, отметив, что тот, кто поработает да долго не спит, так и на камне заснет. В сказке барин не мог уснуть на шинели, потому что целыми днями ничего не делал, а солдату приходится служить в армии, поэтому он постоянно устает и может уснуть, укрывшись шинелью.
2. Чем прочитанная вами бытовая сказка отличается от волшебных и от сказок о животных?
Основное отличие прочитанной бытовой сказки в том, что её главными героями являются обычные люди, и в том, что автор описывает обыкновенную жизненную ситуацию, без участия в ней волшебства.
3. Можно ли сказать, что концовка сказки похожа на пословицу? Почему?
Да, можно сказать, что концовка сказки похожа на пословицу, потому что в ней коротко описана мудрая мысль.
4. Какие жанры сказок стали известны вам в 5 классе? Подготовьте краткий пересказ одной из них.
Новый для меня жанр сказок – бытовые сказки.
5. Какие художники иллюстрировали народные сказки? Расскажите об одном из них.
Мне известны иллюстрации к сказкам художника Васнецова. Он изображал отдельные сказочные эпизоды, в которых передавал не только сюжетные особенности сказки, но и эмоциональное состояние персонажа. Этому художник уделял много внимания, а потому все его картины получились по-настоящему живыми.
Фонохрестоматия (страница 44)
- Сказка «Солдатская шинель» относится к бытовым сказкам. Различается ли манера сказывания бытовых сказок и волшебных? Чем?
Манера сказывания бытовых и волшебных сказок отличается тем, что в волшебной сказке сказитель придает своему голосу некоторую таинственность и загадочность, завлекая внимания слушателя. Бытовая же сказка сказывается проще и серьезнее, потому что в ней речь идет о реальный ситуациях из жизни людей.
Обогащаем свою речь (страница 46)
- Как вы думаете, почему ровная, неторопливая, даже немного торжественная манера сказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных?
Манера сказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных, потому что в последних нужно говорить от имени того или иного зверя – постоянно менять голоса, чтобы слушатель мог сам определять, кто из героев говорит.
2. Каковы особенности сказывания сказок у разных сказителей?
Разные сказители по-разному видят ту или иную ситуацию в сказке. Для них также важны разные детали: кто-то больше внимания уделяет диалогам и событиям, а кто-то самому повествованию. Поэтому и манера сказывания отличается у каждого сказителя.
3. Какими приемами сказителей вы бы воспользовались при подготовке пересказа сказки?
Я бы воспользовался таким приемом, как мимика и жесты, потому что мне кажется, что это наиболее важно при общении со слушателем. Жесты и мимика помогут завлечь слушателя, сделать повествование интереснее и оживленнее.
5. Рассмотрите несколько слов-синонимов. Есть ли среди них сленг, разговорные слова?
Ругать – бранить – обзывать;
талантливый – знаток – классный.
Среди этих слов к сленгу относятся слова «знаток» и «классный».
Литература и изобразительное искусство (страница 46)
- Каких художников – иллюстраторов народных сказок вы знаете и какие сказки они иллюстрировали?
Я знаю художников – иллюстраторов Билибина и Васнецова. Билибин создал иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка» и «Василиса Прекрасная», а Васнецов написал картины по сюжетам сказок «Иван Царевич и Серый Волк», «Ковер-самолет».
2. Кто из художников украшает иллюстрации орнаментом?
Иван Яковлевич Билибин.