Солдатская шинель. (стр. 43-46) Литература Коровина, 5 класс. Ответы

Размышляем о своеобразии бытовых сказок (страницы 43-44)

  1. Вы прочитали бытовую сказку о солдатской шинели, но только ли о ней хотели рассказать сказители?

Шинель в сказке выступила основным предметом, через который сказители хотели донести основную мысль. Её они высказали в самом конце сказки, отметив, что тот, кто поработает да долго не спит, так и на камне заснет. В сказке барин не мог уснуть на шинели, потому что целыми днями ничего не делал, а солдату приходится служить в армии, поэтому он постоянно устает и может уснуть, укрывшись шинелью.

2. Чем прочитанная вами бытовая сказка отличается от волшебных и от сказок о животных?

Основное отличие прочитанной бытовой сказки в том, что её главными героями являются обычные люди, и в том, что автор описывает обыкновенную жизненную ситуацию, без участия в ней волшебства.

3. Можно ли сказать, что концовка сказки похожа на пословицу? Почему?

Да, можно сказать, что концовка сказки похожа на пословицу, потому что в ней коротко описана мудрая мысль.

4. Какие жанры сказок стали известны вам в 5 классе? Подготовьте краткий пересказ одной из них.

Новый для меня жанр сказок – бытовые сказки.

5. Какие художники иллюстрировали народные сказки? Расскажите об одном из них.

Мне известны иллюстрации к сказкам художника Васнецова. Он изображал отдельные сказочные эпизоды, в которых передавал не только сюжетные особенности сказки, но и эмоциональное состояние персонажа. Этому художник уделял много внимания, а потому все его картины получились по-настоящему живыми.

Фонохрестоматия (страница 44)

  1. Сказка «Солдатская шинель» относится к бытовым сказкам. Различается ли манера сказывания бытовых сказок и волшебных? Чем?

Манера сказывания бытовых и волшебных сказок отличается тем, что в волшебной сказке сказитель придает своему голосу некоторую таинственность и загадочность, завлекая внимания слушателя. Бытовая же сказка сказывается проще и серьезнее, потому что в ней речь идет о реальный ситуациях из жизни людей.

Обогащаем свою речь (страница 46)

  1. Как вы думаете, почему ровная, неторопливая, даже немного торжественная манера сказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных?

Манера сказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных, потому что в последних нужно говорить от имени того или иного зверя – постоянно менять голоса, чтобы слушатель мог сам определять, кто из героев говорит.

2. Каковы особенности сказывания сказок у разных сказителей?

Разные сказители по-разному видят ту или иную ситуацию в сказке. Для них также важны разные детали: кто-то больше внимания уделяет диалогам и событиям, а кто-то самому повествованию. Поэтому и манера сказывания отличается у каждого сказителя.

3. Какими приемами сказителей вы бы воспользовались при подготовке пересказа сказки?

Я бы воспользовался таким приемом, как мимика и жесты, потому что мне кажется, что это наиболее важно при общении со слушателем. Жесты и мимика помогут завлечь слушателя, сделать повествование интереснее и оживленнее.

5. Рассмотрите несколько слов-синонимов. Есть ли среди них сленг, разговорные слова?

Ругать – бранить – обзывать;

талантливый – знаток – классный.

 Среди этих слов к сленгу относятся слова «знаток» и «классный».

Литература и изобразительное искусство (страница 46)

  1. Каких художников – иллюстраторов народных сказок вы знаете и какие сказки они иллюстрировали?

Я знаю художников – иллюстраторов Билибина и Васнецова. Билибин создал иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка» и «Василиса Прекрасная», а Васнецов написал картины по сюжетам сказок «Иван Царевич и Серый Волк», «Ковер-самолет».

2. Кто из художников украшает иллюстрации орнаментом?

Иван Яковлевич Билибин.

ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС. КОРОВИНА. УЧЕБНИК ОТВЕТЫ

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.