Сочинение ОГЭ 9.1 «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами» (Гранин)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Генриетты Григорьевны Гранин: «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами». По тексту Шмелева И.С. (Впервые я увидал дядю..)

Читать текст

Образец сочинения ОГЭ 9.1

Известный лингвист Г.Г. Гранин высказала интересную мысль: «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами». Что именно она имела в виду и соответствует ли это утверждение действительности? Действительно, знаки препинания можно сравнить с нотами – без них можно обойтись, но именно они четко указывают, как именно должно “звучать” то или иное высказывание. И талантливый писатель точно знает, как правильно использовать этот “нотный стан” для того, чтобы передать читателю настроение текста.

Благодаря знакам препинания усиливается восприятие текста при чтении, это то, что направляет мысли читателя в том направлении, которое задает ему писатель. Выразить настрой, продемонстрировать позицию героев каким-то другим способом было бы сложно, если не невозможно. На примере текста И.А. Шмелева это легко увидеть.

Например, когда родственнике говорят о дяде героя, они называют его “книжным” человеком. Автор специально берет это слово в кавычки – формально он подчеркивает его переносное значение, но у кавычек есть еще одна роль – они демонстрируют, насколько дядя отличался от всей остальной семьи.

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

Еще один хороший пример можно увидеть в таком предложении: “Были пол, потолок, окна, двери и… книги”. С помощью многоточия писатель делает многозначительную паузу, которая показывает читателю, насколько герой был поражен увиденным. Даже без дальнейшего описания можно было бы понять, что книг действительно много. Это очень сильное синтаксическое решение, где грамотно использованы знаки препинания.

В диалоге двух персонажей И.А. Шмелев использует самые разнообразные знаки препинания – вопросительные, восклицательные. В речи дяди часто используются многоточия, что придает ей плавность и раздумчивость. После прочтения этого диалога именно благодаря знакам препинания легко увидеть, как между дядей и племянником зарождается симпатия.

Коллекция сочинений ОГЭ 9.1 здесь

Коллекция сочинений ОГЭ 9.3 здесь

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *