Литература и изобразительное искусство. Совершенствуем свою речь. Стр. 6. Коровина, 5 класс. Ответы

  1. Рассмотрите страницы из старинных книг, воспроизведенные в вашем учебнике. Что, по вашему мнению, отличает их от современных книг?

Старинные книги отличаются от современных красивым оформлением. Первая буква строки большая и расписная. Все эти книги написаны на старославянском языке.

  1. Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть.

Например:

  • Корень учения горек, да плод его сладок.
  • Повторенье – мать ученья.
  • Ученье – свет, а неученье – тьма.
  • Не учась и лаптя не сплетёшь.
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • Красна птица перьем, а человек ученьем.
  • Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
  • Нетрудно сделать, да трудно задумать.

Объясните каждую из приведенных пословиц. Придумайте небольшой рассказ, используя одну из них.

Корень учения горек, да плод его сладок – означает, что учиться тяжело, но образованному человеку проще в жизни.

Повторенье – мать ученья – означает, что после того, как что-то выучил, нужно обязательно это повторить, чтобы лучше запомнить.

Ученье – свет, а неученье – тьма – означает, что образованный человек найдет свое место в жизни, а необразованному будет очень тяжело в будущем.

Не учась и лаптя не сплетёшь – означает, что любому делу в жизни нужно сначала обучиться.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать – человек, который стремится к знаниям, отдает учению большую часть времени.

Красна птица перьем, а человек ученьем – самым важным в жизни человека является образование.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет – если человек стремится только к хорошему, его не будут интересовать дурные и бесполезные вещи.

Нетрудно сделать, да трудно задумать – означает, что труднее полностью продумать какую-либо идею, чем реализовать ее.

«Корень учения горек, да плод его сладок» – так сказал мне мой дед. Он всю жизнь стремился к знаниям, однако в его время получить хорошее образование было гораздо труднее. Поэтому он старается сделать все, чтобы я стал грамотным и образованным человеком.

2. Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»? Введите эти слова в предложение собственной конструкции.

Я думаю, что доверие – это такие отношения между людьми, в которых они не боятся рассказывать друг другу свои секреты, не боятся сказать что-то лишнее. Доверительный разговор – это беседа людей, которые делятся друг с другом чем-то важным, волнующим их.

  • Наша вчерашняя беседа с отцом была самым настоящим доверительным разговором.
  • Самое главное для близких людей – доверие.

3. Поработайте со словарём синонимов. Какие слова мы называем сленгом? Какие из слов синонимического ряда предпочтительнее для разговорной речи: хорошо – отлично – классно – блеск – клево; плохо – худо – дрянь – лабуда?
Сленгом мы называем особенные слова, которые используем в своей речи взамен обычных слов. Для разговорной речи из синонимического ряда предпочтительнее слова классно; худо.

ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС. КОРОВИНА. УЧЕБНИК ОТВЕТЫ

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.