Литература и изобразительное искусство. Совершенствуем свою речь. Стр. 6. Коровина, 5 класс. Ответы
- Рассмотрите страницы из старинных книг, воспроизведенные в вашем учебнике. Что, по вашему мнению, отличает их от современных книг?
Старинные книги отличаются от современных красивым оформлением. Первая буква строки большая и расписная. Все эти книги написаны на старославянском языке.
- Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть.
Например:
- Корень учения горек, да плод его сладок.
- Повторенье – мать ученья.
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
- Не учась и лаптя не сплетёшь.
- Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
- Красна птица перьем, а человек ученьем.
- Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
- Нетрудно сделать, да трудно задумать.
Объясните каждую из приведенных пословиц. Придумайте небольшой рассказ, используя одну из них.
Корень учения горек, да плод его сладок – означает, что учиться тяжело, но образованному человеку проще в жизни.
Повторенье – мать ученья – означает, что после того, как что-то выучил, нужно обязательно это повторить, чтобы лучше запомнить.
Ученье – свет, а неученье – тьма – означает, что образованный человек найдет свое место в жизни, а необразованному будет очень тяжело в будущем.
Не учась и лаптя не сплетёшь – означает, что любому делу в жизни нужно сначала обучиться.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать – человек, который стремится к знаниям, отдает учению большую часть времени.
Красна птица перьем, а человек ученьем – самым важным в жизни человека является образование.
Учись доброму, так худое на ум не пойдет – если человек стремится только к хорошему, его не будут интересовать дурные и бесполезные вещи.
Нетрудно сделать, да трудно задумать – означает, что труднее полностью продумать какую-либо идею, чем реализовать ее.
«Корень учения горек, да плод его сладок» – так сказал мне мой дед. Он всю жизнь стремился к знаниям, однако в его время получить хорошее образование было гораздо труднее. Поэтому он старается сделать все, чтобы я стал грамотным и образованным человеком.
2. Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»? Введите эти слова в предложение собственной конструкции.
Я думаю, что доверие – это такие отношения между людьми, в которых они не боятся рассказывать друг другу свои секреты, не боятся сказать что-то лишнее. Доверительный разговор – это беседа людей, которые делятся друг с другом чем-то важным, волнующим их.
- Наша вчерашняя беседа с отцом была самым настоящим доверительным разговором.
- Самое главное для близких людей – доверие.
3. Поработайте со словарём синонимов. Какие слова мы называем сленгом? Какие из слов синонимического ряда предпочтительнее для разговорной речи: хорошо – отлично – классно – блеск – клево; плохо – худо – дрянь – лабуда?
Сленгом мы называем особенные слова, которые используем в своей речи взамен обычных слов. Для разговорной речи из синонимического ряда предпочтительнее слова классно; худо.
ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС. КОРОВИНА. УЧЕБНИК ОТВЕТЫ