Юлий Ким “Рыба-кит” Коровина, литература 5 класс 2 часть
1. Читая или слушая исполнение юмористического стихотворения-песни известного поэта Юлия Кима, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания помогают нам понять, что это юмористическое произведение и что это песня?
Повторы обычно служат припевами в песне, из-за этого мы воспринимаем это стихотворение как песню. В стихе используются словосочетания из обычной жизни, которые имеют яркую окраску, что также создаёт ощущение юмористического настроя произведения. Благодаря быстрому темпу стихотворения, воспринимается оно как доброе и весёлое.
2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы
Бродит – медленно ходит – ходит
Сейнер – рыболовное судно – судно
Беда – неприятное событие – горе
Юнга – подросток на корабле – матрос
Лот – прибор для измерения глубины – груз
Рыбак – человек, ловящий рыбу – рыболов
Обидно – чувство огорчения – досадно
Разбор школьных произведений по литературе