Иван – крестьянский сын и чудо-юдо. (стр. 38-39) Литература Коровина, 5 класс. Ответы

Размышляем о прочитанном (страницы 38-39)

За что сражался Иван – крестьянский сын

  1. Как вы объясните название сказки? Почему речь идет только об одном герое и чуде-юде?

Название сказки обозначает её главных героев. Из названия сразу становится понятно, о ком будет сказка.

Речь в сказке идет только об одном герое и чуде-юде, потому что Иван – крестьянский сын является основным персонажем. Именно он бьется с чудом-юдом в то время, как его братья спокойно спят. А чудо-юдо является главным злодеем сказки.

2. Чем занимались старик и старуха – родители трех братьев? Почему братьям пришлось уехать? Как об этом говорится в сказке?

Старик и старуха – родители братьев – пахали землю и сеяли пшеницу. Братьям пришлось уехать, чтобы защитить села и деревни от чуда-юда, который: «собирается всех людей истребить, города-сёла огнем спалить».

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

3. Кого встретили братья в деревне? Что убедило братьев в том, что не напрасно они покинули родную землю и поехали с «чудом-юдом сразиться»?

В деревне братья встретили старуху, у которой остановились переночевать. В том, что они не напрасно покинули родную землю и поехали с «чудом-юдом сразиться» братьев убедил рассказ старухи о злодеяниях чуда-юда: «он, злодей, всех разорил, разграбил, лютой смерти предал». Братья убедились, что едут совершать подвиг – избавлять жителей царств от страшной напасти.

4. Как проявили себя братья в дозоре? Почему каждый новый бой с чудом-юдом становился все тяжелее?

В дозоре оба старших брата уснули, проявив безответственность. Во время их сна Ивану пришлось в одиночку сражаться с чудом-юдом. Каждый новый бой с этим злодеем становился все тяжелее, потому что у каждого последующего чуда-юда было все больше голов, а третье чудо-юдо даже могло возвращать отрубленные головы.

5. Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки. С чем это связано? Кто и когда помогал братьям?

В самом начале сказки Ивана называют ласково – Иванушкой. Потом его называют Иваном или Иваном-крестьянским сыном. Это связано с тем, что из дома Иван ушел обычным парнем, а по ходу сказки становился настоящим богатырем, победившим само чудо-юдо.

Братьям помогли 12 кузнецов, которые пустили их к себе в кузницу в тот момент, когда братьев нагоняла змеиха. Кузнецы спрятали братьев за двенадцатью воротами, которые змеихе предстояло слизать.

6. Какие черты характера Ивана – крестьянского сына раскрываются перед боем, во время боя и после него?

Перед боем Иван показывает себя как настоящий защитник, который пришел в далекие земли не спать, а биться с чудом-юдом. Именно поэтому он не доверяет своему брату и сам отправляется караулить злодея.

Встретив чудо-юдо, Иван тут же вступает с ним в схватку, в которой показывает себя в качестве сильного и несгибаемого воина. Он отказывается отдохнуть, когда это предлагает сам чудо-юдо и ведет бой до победного конца.

После боя Иван не расслабляется и не спешит праздновать победу. Он отправляется к чудо-юдовым палатам, где находит жен каждого чуда-юда и мать чудища. Там он подслушивает разговор, что в дальнейшем спасает братьям жизнь. Такой поступок характеризует Ивана как смекалистого и хитрого человека.

7. Подготовьте рассказ об Иване – крестьянском сыне.

Иван – крестьянский сын – воплощение настоящий русских богатырей. В сказке он показан как сильный и мудрый воин, который свято чтит свой долг и делает все возможное, чтобы помочь людям. Иван проявляет себя на протяжении всей истории – как в бою, так и во время возвращения домой. Он заботится не только о самом себе, но и о жизнях братьев, предупреждает их об опасности.

Вернувшись с ратных подвигов, Иван не ждет славы и благодарности, а просто возвращается к обычным домашним делам, помогая своим родителям пахать землю и сеять пшеницу.

Литература и изобразительное искусство (страница 39)

  1. Какие иллюстрации к этой сказке вам понравились? На что обращает внимание художник? Как вы себе представляете бои, которые вёл Иван – крестьянский сын с чудом-юдом? Опишите устно или нарисуйте.

Мне понравились иллюстрации к этой сказке, на которых показаны битвы Ивана с чудом-юдом. Художник, нарисовавший их, обращает внимание на то, что с каждым разом у чуда-юда становилось все больше голов.

Я представляю себе бой Ивана с чудом-юдом, как страшный поединок, в котором обычному человеку приходится защищать самого себя, своих близких и свою землю от страшного и коварного чудища, которое не только сильнее человека, но и имеет большие размеры и волшебные способности (например, присоединение отрубленных голов).

2. Постарайтесь составить развернутое устное высказывание о русском фольклоре, включив в него ответы на следующие вопросы: какие жанры устного народного творчества вам особенно близки? Какие особенности народных сказок вам кажутся важными?

Русский фольклор – важное направление, поскольку его произведения можно назвать первыми в литературе. Мне наиболее близок жанр сказки, потому что в ней раскрывается народная мудрость, а также через нее могут передаваться реальные исторические события с помощью интересного и необычного языка. Самой важной особенностью народной сказки я считаю то, что она появилась общими усилиями нескольких человек. Такая сказка не имеет автора, она была создана целым народом, а значит она наиболее полно передает настроение людей, их отношение к тому или иному событию. Важно и то, что такая сказка не строится на мнении одного конкретного человека.

ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС. КОРОВИНА. УЧЕБНИК ОТВЕТЫ

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *