Сочинение ОГЭ 9.1 «Слова, употребляемые в необычном, условном, ироническом значении, выделяются кавычками» (Розенталь)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Слова, употребляемые в необычном, условном, ироническом значении, выделяются кавычками». По тексту Беляева А.Р. (Русый голубоглазый сын инженера..)
Образец готового сочинения ОГЭ 9.1
Я считаю высказывание Д.Э.Розенталя верным. Действительно, если автор хочет привлечь внимание читателя к важным моментам повествования, добавить помимо обычного дополнительный смысл, то он использует слова в необычном, условном, ироническом значении, выделяя их кавычками.
Подтверждение данной точки зрения можно найти в тексте А.Р.Беляева «Выбор профессии». Так, в 34 предложении автор использует слово «геройской» в отношении подготовки главного героя Мишки Борина к будущей профессии. В обычном значении это слово обозначает «отважный, решительный, готовый к самопожертвованию». В контексте словосочетание «геройская подготовка» приобретает несколько иной смысл, подразумевая серьезную решимость мальчика получить навыки, необходимые для выбранной профессии географа. Читатель также встречает словосочетание «детским мечтаниям», заключенное в кавычки. Автор стремится донести до читателя идею о том, что Мишка Борин понимает, что все его прежние мечты были наивны, а сейчас у него есть главная цель в жизни – приобрести будущую профессию. В 38 предложении А.Р.Беляев заключает в кавычки слова «генеральная линия». Автор усиливает значимость плана главного героя, подчеркивая, что мальчик разработал четкую стратегию, как на войне, стремясь добиться успеха во что бы то ни стало.
Таким образом, писатели часто прибегают к такому стилистическому приему, как кавычки, чтобы выделить необычное, условное или ироническое значение слова или словосочетания.
Коллекция сочинений ОГЭ 9.1 здесь
Коллекция сочинений ОГЭ 9.3 здесь