Сочинение “Время перемен” по произведению “Недоросль” Д. И. Фонвизина

Иногда происходят такие ситуации, благодаря которым люди могут прийти к выводу, что перемены – жизненно необходимое явление. Именно такой случай описывается в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Поэтому данное произведение можно использовать в качестве аргументов при написании сочинения по направлению «Время перемен».

В комедии описывается жизнь дворянской семьи Простаковых. У них есть свое имение и крепостные. Госпожа Простакова чрезмерно любит своего сына, во всем потакает ему. Поэтому Митрофанушка растет очень разбалованным, не имеет образования. Все, о чем он мечтает выражается в одной его фразе «Не хочу учиться, хочу жениться». Он не обременяет себя никакими делами и лишь наслаждается жизнью. София – дальняя родственница семью Простаковых попадает под их опеку, когда становится круглой сиротой. Они хотят выдать ее замуж за Митрофанушку, преследуя свою цель. О любви между ними и не стоит говорить. Простаковы видят в этом браке свою выгоду. Ведь София – наследница огромного богатства. Тут невзначай появляется ее дядя Стародум, который решает помешать планам Простаковых. Он одобряет желание Софии и ее возлюбленного пожениться. Простаковы, конечно же, не рады его визиту. Сама госпожа была двуличной особой. С теми людьми, в которых она видела выгоду, она вела себя ласково, а с крепостными были жестока. Митрофанушка рос невоспитанным лентяем. Благо, с появлением Стародума все становится на свои места. София выходит замуж за Милона, а Простаковы остаются ни с чем. Госпожа, надеясь на поддержку сына, получает отвержение. В этом она отчасти виновата сама.

Данное произведение позволяет прийти к выводу, что для выхода из сложившейся ситуации требовались коренные изменения как в общественном строе, а именно отмена крепостничества, так и в системе образования. Многие дворяне того времени в основном не утруждали своих детей посещением гимназий. Они давали им возможность заниматься с наемными учителями. Которые, в свою очередь, во многих случаях не смели строго относиться к детям дворян. Им позволялось все, что они хотели. Если ребенок не хотел учиться, он мог не обременять себя сим. Ввиду этого, часто случалось такое, что будучи разбалованными, дети вырастали еще и не образованными. Впоследствии, они, конечно же, попадали в ряды правительства, имели своих крепостных. Ну а как может вести себя необразованный и разбалованный человек? Конечно, они с пренебрежением относились к крепостным. Ни о какой гуманности и не могло идти речи. Поэтому только существенные перемены могли изменить плачевное состояние народа.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *