Сочинение “Разговор с собой” по произведению “Отцы и дети” И. С. Тургенева

Что писать в сочинении, направление «Разговор с собой» по роману И.С. Тургенева “Отцы и дети”, как написать, как раскрыть тему сочинения, какие привести аргументы?

При написании сочинения по направлению «Разговор с собой» с использованием произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети» можно привести в качестве аргументов двух героев. Это образ Базарова и Кукшиной. Благодаря этим двум образам можно раскрыть тему «Что значит быть собой?»

В первом случае, помимо основной темы, можно уделить внимание процессу самосовершенствования и его значимости. Евгения Базарова можно смело назвать человеком, который умел быть собой. Он не боялся выражать свое собственной мнение. Базаров был представителем особой молодежной группы того времени – нигилистов. Он отвергал все ценности и устои традиционного общества. В его понимании самым главным в жизни была наука. А ученые – это единственные люди, заслуживающие славы и почета. Он не принимал поэзии, искусства и любви. Для него это все было пустым. Базаров четко определял и выражал свою собственную точку зрения, даже несмотря на то, что зачастую это вызывало недовольство и осуждение со стороны представителей традиционного общества. Он даже вступил в конфликт с отцом своего друга. Однако, Евгения это совершенно не беспокоило. Он просто был собой. Евгений Базаров не хотел подстраиваться под привычные стереотипы общества, лишь бы не выделяться из общей массы. Он изучал науку и стремился к самосовершенствованию.

Противоположность Евгения Базарова – Авдотья Кукшина. Можно смело утверждать, что эта женщина не могла позволить себе такого роскошества – быть собой. Она постоянно подстраивалась под окружающих и их мнение. Чтобы кому-то понравиться, она принимала его точку зрения. Так и произошло при ее знакомстве с Базаровым. Она, чтобы получить себе как можно больше славы, уважения и понимания утверждала, что также придерживается нигилистических взглядов. С одной стороны, она вроде бы равнодушно относилась к противоположному полу и делала вид, что не нуждается в мужчинах. Однако, этим самым она и старалась привлечь их внимание. Все это было некой маской для флирта с противоположным полом. Кукшина была двуличной. Не имела собственного «настоящего» мнения. Она не умела быть собой. Впрочем, стоит заметить, что это ее совершенно не беспокоило. Она никогда не хотела стать лучше, научиться чему-то новому, что-то узнать. Ее устраивала ее «фальшивая» жизнь.

В сочинении можно сравнить два этих образа и проанализировать к чему может привести неумение быть собой, отсутствии личного мнения и точки зрения. Для этого можно ответить на вопросы: что нужно делать, чтобы научиться быть собой? Почему наличие собственного мнения так важно? Насколько актуальна эта тема в условиях современного мира?

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *