Сочинение ОГЭ 9.3 на тему «Воображение» по тексту Платонова (Шумели листья на дереве..)
Начало текста
(1) Шумели листья на дереве; в них пел ветер, идущий по свету.
(2) Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их кроткие бормочущие слова.
Образец сочинения
Чем является для человека воображение? Очень красноречиво об этом когда-то сказал Д. И. Фонвизин: “Все состоит в воображении. Последуй природе, никогда не будешь беден”. Мне кажется, воображение является ценным плодом нашей фантазии, оно делает нашу жизнь интереснее и красочнее, а наше сердце добрее. Умение дается нам с детства, и наша задача грамотно воспользоваться этой способностью. Маленький человек, который наделен даром воображения, с интересом познает окружающий мир, стремится узнавать новое и может замечать то, что не видят другие. Пример тому можно встретить в произведениях классиков русской литературы.
Малолетний Егор, герой представленного отрывка из рассказа А. П. Платонова “Железная старуха”, имеет способность видеть в простых вещах гораздо большее, чем они из себя представляют. Так, шорох листьев казался ему шепотом, и чем больше ветер трепал их, тем сильнее мальчик верил в то, что природа с ним разговаривает. От этого ему хотелось еще больше исследовать все вокруг. Егор с интересом изучает жука. Он видит стремление насекомого защитить себя, в его представлении жук становится осознанным и важным существом. Благодаря своему воображению мальчик оживляет все вокруг, испытывая чувство любви к природе. Егор настолько погружен в воображаемый мир, что ничего не боится, а только стремится открывать для себя неизведанные вещи.
Никита, еще один персонаж Платонова из одноименного рассказа, также живет, фантазируя. Мы видим, что у мальчика доброе сердце, поэтому даже трухлявый пень был для него живым. Никита беседует с вещами и предметами, которых принимает за людей. Даже в полном одиночестве он находит, чем занять себя. Мальчик борется с собственными страхами, представляя, что солнце — его умерший дедушка, от этой мысли ему становится спокойнее.
Таким образом, мы видим, насколько богатым становится внутренний мир детей, которые умеют воображать. Они способны сочувствовать, сопереживать, искать и открывать для себя любопытные вещи в окружающей среде.