Сочинение ОГЭ 9.3 “В чем ценность настоящего искусства” по тексту Домбровского (Жил в городе..)
Начало текста
(1)Жил в городе Верном художник Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея.
Образец сочинения ОГЭ 9.3 на тему “Настоящее искусство” по тексту Домбровского
Понятие искусство для каждого индивидуально. Кто-то видит его в соблюдении устоявшихся канонов, кто-то в новаторстве и оригинальном подходе. Настоящее искусство определяется мастерством художника, музыканта или писателя.
В приведенном рассказе Домбровского речь идет о художнике Хлудове. «Ни стиля, ни цвета, ни настроения» – так характеризовали его работы искусствоведы. Но автор считает Хлудова настоящим художником и любит его как настоящего мастера. Рассказчика привлекает в работах художника радость, полнота жизни и красота запечатленных событий. Автор говорит о том, что Хлудов не боялся рисовать ясными красками, передавал увиденное так, как чувствовал сам. В творчестве художника не было картин, изображавших ненастье и непогоду. Все, что изображал Хлудов, раскрывалось только с лучшей стороны. И в этом неповторимом индивидуальном видении мастера и заключается настоящее искусство. Ценность работ автора состоит в его собственном подходе и восприятии мира.
О настоящем искусстве в своих работах рассуждали и отечественные писатели. В произведении Короленко «Слепой музыкант» речь идет о слепом человеке, имеющем невероятный талант к музыке. Главный герой по имени Петр не может увидеть этот мир глазами. Но он чувствует его и передает это через музыку. Все его эмоции и ощущения складывались в единую мелодию. Через некоторое время Петр стал пианистом, талант которого признавало множество людей.
Итак, настоящее искусство не в том, чтобы повторять великих мастеров и копировать их стиль. Нужно понимать, что они тоже были первыми в своем деле. Настоящему мастеру важно творить так, как чувствует именно он. В этом и заключается настоящее искусство.