Сочинение ОГЭ 9.3 на тему «Внутренний мир» по тексту Чарской Л.А. (На столовых часах..)

Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что влияет на наш внутренний мир?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Начало текста

(1)На столовых часах пробило половина восьмого. (2)Наташа проснулась.

(3)Высвободила из-под одеяла тоненькую руку и нажала кнопку электрического звонка. (4)Позвонила и прислушалась. 

Полный текст здесь

Образец сочинения-рассуждения на тему “Что влияет на наш внутренний мир?”

Внутренний мир человека – это комплекс чувств, мыслей и представлений, который делает его личностью. Это то что есть внутри каждого и то, что нельзя сразу увидеть. Иногда человек демонстрирует свой внутренний мир другим, иногда нет.

Рекомендации от сайта Гермиона, подписывайтесь на наши каналы:
Копилка полезностей - закрытый канал с книгами, подборками бесплатных ресурсов и онлайн-курсов для развития и обучения. Родителям в помощь – наш канал для родителей.
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Так, Лидия Чарская показывает одного и того же человека с одним и тем же состоянием внутреннего мира в двух разных ситуациях. Шестнадцатилетняя Наташа, которая не выучила домашнее задание по истории для гимназии в домашней обстановке открыто демонстрирует свою обеспокоенность. Но делает это необычно – она раздражается на горничную Анюту. И при этом сама Анюта на такую демонстрацию характера реагирует спокойно: “Но Анюта неуязвима. Она прекрасно видит, что барышня не с той ноги встала, и только улыбается на воркотню Наташи лукаво и снисходительно”.

В гимназии же Наташа ведет себя совершенно по-другому: она напугана и не то что не дерзит, но даже просто не отвечает своему преподавателю по истории, когда он перед всем классом стыдит ее за невыученный урок. Наташа молчит, краснеет и страдает: “В душе не оставалось ни одного светлого пятнышка, точно в ней твёрдо и прочно поселилась тёмная, злая, ненастная осенняя ночь”. Но в гимназии она не надувает губы и не делает недовольное лицо, как это было дома.

Что это говорит о внутреннем мире Наташи? Она знает, что дома может капризничать и срываться на Анюту, ведь Анюта прислуга. В гимназии же девушка ниже по положению, чем ее преподаватель, поэтому она молчит. Получается, что в ее внутреннем мире нашлось место и для лицемерия.

Каждый человек – загадка не только для окружающих, но часто и для самого себя. И хотя внутренний мир и составляет его личность, разобраться в том, что там происходит, очень сложно. Если писатель может заглянуть в душу героя, в обычной жизни это сделать непросто, поэтому важно работать над формированием своего внутреннего мира.

Подборку аргументов по теме на основании жизненного опыта, примеры из жизни вы найдете здесь

Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *