Сочинение ОГЭ 9.3 на тему «Хороший учитель» по тексту Чехова А.П. (Гимназист 7 класса..)

Как Вы понимаете значение выражения ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими качествами должен обладать хороший учитель?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Начало текста

(1)Гимназист VII класса Егор Зиберов милостиво подаёт Пете Удодову руку.

(2)Петя, двенадцатилетний мальчуган в сером костюмчике, пухлый и краснощёкий, с маленьким лбом и щетинистыми волосами, расшаркивается и лезет в шкап за тетрадками. (3)Занятие начинается.

Полный текст здесь

Образец сочинения-рассуждения на тему «Какими качествами должен обладать хороший учитель?»

Каждый ребенок в школе, а иногда и за ее пределами, если ходит на кружки, сталкивается с разными учителями. Но какого из них можно назвать хорошим? На мой взгляд, хороший учитель не должен быть слишком снисходительным, потому что ученики начинают баловаться и перестают учиться. Но и придираться к ним он тоже не должен. Мне кажется, что хороший учитель – это человек строгий, но справедливый. Он не боится иногда признать и свою ошибку – такой описан в романе А. Макаренко “Педагогическая поэма”.

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

А вот А.П. Чехов описывает совсем другого учителя – точнее, как сейчас сказали бы, репетитора. Егор Зиберов на пять классов старше своего ученика Пети и считает себя очень умным. Вместо того, чтобы объяснять Пете материал, он всячески подчеркивает свое превосходство. Особенно это становится заметным, когда появляется отец Пети.

Но у такого “учителя” есть все риски попасть в неудобное положение, что и показывает со свойственным ему юмором Чехов. Гимназист, который не может решить задачу, в конце концов просто задает ее своему ученику на следующий раз. Но и Пете, и его отцу понятно, что “учитель” и сам не знает, что ему делать. В итоге гимназиста-репетитора просто перестают уважать.

Этот отрывок показывает, что высокомерие – совсем не та черта, которая присуща хорошему учителю. Мне кажется, что А.П. Чехов хотел показать, что педагогический талант заключается как раз в том, чтобы уметь объяснить самый непонятный материал. А еще, конечно, учитель должен сам увлекаться и активно интересоваться своим предметом, чтобы ученикам нравились занятия. Ведь если преподаватель дает материал только “для галочки”, это плохо.

Мама моей подруги вела в школе биологию и уволилась, когда поняла, что ей самой больше не интересно учить детей. По-моему, это правильный поступок, поступок действительно хорошего учителя.

Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *