Сочинение ЕГЭ по тексту Бакланова о причинах войны (Весь в пару, надвинулся к перрону поезд..)

Начало текста

(1)Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. (2)Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна. (3)И словно это поезд нанёс с собой ветер: помело с крыши вокзала, закружило. 

Полный текст здесь

Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Бакланова о причинах войн

Писатель Г.Я. Бакланов рассуждает о бессмысленности войны. О том, что миллионы людей гибнут бесследно в жестокой мясорубке войны, удобряя почву, чтобы гуще росла трава. Ведь не для этого же родились люди. В чем заключаются причины войн и можно ли их избежать? Такие жизненно важные проблемы беспокоят автора текста.

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

Писатель поднимает действительно непростой вопрос. Рассказчик Третьяков, от лица которого ведется повествование, сам не знает, как объяснить санитару и себе, зачем люди затевают войны. «Что ему объяснишь? Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. А самое главное, что и себе не всё объяснишь». Автор хочет сказать, что война бессмысленна, раз ей нельзя найти объяснения. Ради чего люди обрекают своих собратьев на боль, муки и страдания? Ради призрачных идей о великом могуществе, как того хотел Гитлер? Автор говорит, что после окончания войны народы, яростно истреблявшие друг друга, живут потом мирно, не чувствуя ненависти друг к другу. Далее Г.Я. Бакланов задается вопросом: «Так что же, способа нет иного прийти к этому, как только убив миллионы людей?» Он рассуждает о том, что лучше дать людям спокойно и счастливо прожить свои жизни.

Свою позицию автор высказывает метафорически в конце текста. Он говорит, что под колесо истории, калечащее человеческие жизни, возможно, нужно подложить камешек, чтобы предотвратить войны. Под этим камешком писатель подразумевает небольшое усилие, в основе которого лежит человеколюбие.

Я согласна с позицией Г.Я. Бакланова. Решение такой глобальной проблемы, как избавление от войн, не под силу одному человеку. История творится в высших эшелонах власти. Однако, несмотря на то, что обычные граждане – лишь винтики в системе, мы тоже можем внести свой вклад в упрочение мира на Земле. Для этого необходимо воспитывать младшие поколения в идеях гуманизма, чтобы они осознавали ценность человеческой жизни, а не лелеяли параноидальные мысли о мании величия.

Приведу пример из литературы, чтобы доказать свою точку зрения. В романе Э.М. Ремарк «На Западном фронте без перемен» автор подчеркивает бессмысленность войны. Главный герой Пауль прошел через множество испытаний и физических, и душевных. Увидев русских военнопленных, их добрые лица, он пришел к выводу, что противники, с которыми он сражается, – такие же обычные люди. У них есть свои мечты и надежды. Дома их ждут родители, жены и дети. Они, как и все остальные, хотят просто жить, не причиняя никому вреда.

Таким образом, войны развязывают люди с низкими моральными принципами. Амбициозность, глупость, жажда наживы и славы, жестокость – вот что движет лидерами, которые начинают бессмысленные войны. Их можно прекратить, но над этим вопросом должно задуматься все человечество.

Здесь смотрите нашу коллекцию сочинений ЕГЭ

НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *