Сочинение ЕГЭ по тексту Бакланова о причинах войны (Весь в пару, надвинулся к перрону поезд..)
Начало текста
(1)Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. (2)Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна. (3)И словно это поезд нанёс с собой ветер: помело с крыши вокзала, закружило.
Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Бакланова о причинах войн
Писатель Г.Я. Бакланов рассуждает о бессмысленности войны. О том, что миллионы людей гибнут бесследно в жестокой мясорубке войны, удобряя почву, чтобы гуще росла трава. Ведь не для этого же родились люди. В чем заключаются причины войн и можно ли их избежать? Такие жизненно важные проблемы беспокоят автора текста.
Писатель поднимает действительно непростой вопрос. Рассказчик Третьяков, от лица которого ведется повествование, сам не знает, как объяснить санитару и себе, зачем люди затевают войны. «Что ему объяснишь? Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. А самое главное, что и себе не всё объяснишь». Автор хочет сказать, что война бессмысленна, раз ей нельзя найти объяснения. Ради чего люди обрекают своих собратьев на боль, муки и страдания? Ради призрачных идей о великом могуществе, как того хотел Гитлер? Автор говорит, что после окончания войны народы, яростно истреблявшие друг друга, живут потом мирно, не чувствуя ненависти друг к другу. Далее Г.Я. Бакланов задается вопросом: «Так что же, способа нет иного прийти к этому, как только убив миллионы людей?» Он рассуждает о том, что лучше дать людям спокойно и счастливо прожить свои жизни.
Свою позицию автор высказывает метафорически в конце текста. Он говорит, что под колесо истории, калечащее человеческие жизни, возможно, нужно подложить камешек, чтобы предотвратить войны. Под этим камешком писатель подразумевает небольшое усилие, в основе которого лежит человеколюбие.
Я согласна с позицией Г.Я. Бакланова. Решение такой глобальной проблемы, как избавление от войн, не под силу одному человеку. История творится в высших эшелонах власти. Однако, несмотря на то, что обычные граждане – лишь винтики в системе, мы тоже можем внести свой вклад в упрочение мира на Земле. Для этого необходимо воспитывать младшие поколения в идеях гуманизма, чтобы они осознавали ценность человеческой жизни, а не лелеяли параноидальные мысли о мании величия.
Приведу пример из литературы, чтобы доказать свою точку зрения. В романе Э.М. Ремарк «На Западном фронте без перемен» автор подчеркивает бессмысленность войны. Главный герой Пауль прошел через множество испытаний и физических, и душевных. Увидев русских военнопленных, их добрые лица, он пришел к выводу, что противники, с которыми он сражается, – такие же обычные люди. У них есть свои мечты и надежды. Дома их ждут родители, жены и дети. Они, как и все остальные, хотят просто жить, не причиняя никому вреда.
Таким образом, войны развязывают люди с низкими моральными принципами. Амбициозность, глупость, жажда наживы и славы, жестокость – вот что движет лидерами, которые начинают бессмысленные войны. Их можно прекратить, но над этим вопросом должно задуматься все человечество.