Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» Коровина, литература 5 класс 2 часть

1. Что поразило рассказчика и что он хочет сказать своим стихотворением?

В этом стихотворении автор рассказывает нам историю мальчишки, познавшего ужасы войны. Рассказчика поразил маленький мальчик, который поседел в свои десять лет. Страшно представить, что он пережил. Этим стихотворением автор пытается нам донести, насколько война страшное событие, ломающее и уничтожающее судьбы миллионов солдат и мирных жителей.

2. Как вы понимаете следующие выражения?

  • «Седой мальчишка на лафете спал»
  • «Ты это горе знаешь понаслышке, / А нам оно оборвало сердца»

Первое выражение описывает нам мальчика, поседевшего от ужасов, страха, от того, что он видел. Но, несмотря на это, он спокойно спит, видимо, уже совсем уставший и изнеможённый долгой дорогой. Вторая цитата рассказывает о том, что чувствовали те, кто видел этого ребёнка. Легко говорить спокойно, когда лично не наблюдал чужого горя, не видел, как тяжело и страшно. Солдаты же понимали и чувствовали то же, что чувствовал этот малыш, потерявший мать и увезённый из своего дома под бомбардировками. Поэтому и сказано, что это горе «…оборвало сердца».

3. Послушайте подряд два стихотворения — «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовского и «Майор привёз мальчишку на лафете…» К. М. Симонова. Различаются ли ритм, тембр, эмоциональная окраска звучания этих произведений? Если различаются, то чем?

Стихотворение Твардовского звучит более позитивно, нежели грустно, его читают более высоким голосом. Стих Симонова же читается низким голосом, с ощущением боли и горечи за всю эту войну, за тех, кто пострадал из-за неё. «Рассказ танкиста» имеет нарастающий ритм, к концу произведения создается ощущение важности и счастья момента, а вот во втором случае нарастает чувство мрачной торжественности.

4. Как вы считаете, почему стихотворение К. М. Симонова написано торжественным слогом, каким было бы уместно писать клятву или присягу?

Стихотворение Симонова написано торжественным слогом, т.к. писатель хотел передать важность и ценность каждой человеческой жизни, за которую солдаты боролись до самого конца, не смея отступать. Эта мысль сидит в головах бойцов, и они клянутся в этом сами себе. Именно поэтому в стихотворении слышны нотки торжественности.

Разбор школьных произведений по литературе

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.