Пушкин А.С. “У лукоморья…” (стр. 94-95) Литература Коровина, 5 класс. Ответы

Размышляем о прочитанном (страница 94)

  1. О каких чудесах, необыкновенных героях знаете вы из народных сказок? Приведите примеры чудесных превращений героев.

Необыкновенные герои из народных сказок: Кощей Бессмертный, чудо-юдо, Баба Яга. Пример чудесного превращения – превращение царевны-лягушки в Василису Премудрую.

2. Каково общее настроение этого отрывка?

Весь отрывок пронизан сказочность, загадочностью. В нем описываются необыкновенные чудеса, собранные в одном месте.

3. Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете:

там леший бродит – леший обитает в тех местах;

следы невиданных зверей – следы неизвестных животных;

лес и дол видений полны – лес и долины, в которых много привидений;

и тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных – тридцать богатырей выходят из воды;

королевич мимоходом пленяет грозного царя – королевич берет в плен грозного царя;

царь Кощей над златом чахнет – Кощей считает свое золото.

4. Какие народные и литературные сказки вспоминаете вы, когда читаете пролог к «Руслану и Людмиле» – «У лукоморья дуб зеленый…»? В каких строках сочетаются юмор и фантастика?

Читая пролог к «Руслану и Людмиле» – «У лукоморья дуб зеленый…», я вспоминаю народные сказки о Бабе Яге, Иване-царевиче и Сером Волке, сказку о Царе Салтане.

Юмор и фантастику сочетаются в строках: «Там царь Кащей над златом чахнет», «Русалка на ветвях сидит».

Фонохрестоматия (страница 95)

  1. Есть ли в прослушанном вами прологе традиционные для народной сказки зачин и концовка? Найдите их в тексте, а затем еще раз внимательно прослушайте. Как их читает актер? Меняется ли интонация актера? Если да, то попробуйте объяснить причину этих изменений.

В данном прологе есть зачин – первые шесть строк пролога и концовка – последние четыре строки.

Когда актер читает зачин, он готовит слушателя к необычайному действу, которое вот-вот развернется. Актер выделяет зачин высокой интонацией. В концовке же актер снижает интонацию, начинает говорить спокойнее, давая понять, что за концовкой последует сама сказка.

ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС. КОРОВИНА. УЧЕБНИК ОТВЕТЫ

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *