Итоговые вопросы. Коровина Литература 5 класс 2 часть

1. Какие, на ваш взгляд, произведения, включённые в ваш учебник, навсегда останутся любимыми для многих поколений читателей? Назовите их, вспомните о героях полюбившихся произведений, событиях, описанных в них.

В нашем учебнике много хороших и интересных произведений самых разных писателей. Наверное, многим запомнились практически все из них, потому что они действительно цепляют нас за душу и взрослых, и детей. По моему мнению, самыми запоминающимися для большинства читателей, является такая проза как: рассказ «Васюткино озеро» Астафьева, в котором мы узнаём историю мальчика Васи, заблудившегося в тайге; сказ Бажова “Медной горы Хозяйка” о честном работнике Степане и хозяйке Медной горы. Или же рассказы Паустовского «Тёплый хлеб» и «Заячьи лапы», в первом из которых мы узнаём историю мальчика Фильки, обидевшего коня, а во втором о спасении деда Лариона и зайца из пожара, которое стало началом длинной истории, связавшей зверя и человека.

2. Какие произведения  заканчиваются так:
1) «Засеют как следует, а взойдёт такое, что и разобрать нельзя: арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец… чёрт знает что такое!»; 2) «Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои обеты»?

1) Н.В. Гоголь. «Заколдованное место».
2) В.Г. Короленко. «В дурном обществе».

3. Назовите жанры литературных произведений, которые были включены в ваш учебник, приведите примеры (сказ, басня, стихотворение, рассказ и т. д.). Чем отличается сказ от сказки, рассказ от повести?

Расссказ: П.П. Бажов, «Медной горы Хозяйка».
Литературная сказка: A.C. Пушкин «Сказка и мертвой царевне и о семи богатырях», А. Погорельский, «Черная курица, или Подземные жители».
Басни: И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», М.В. Ломоносов, «Случились вместе два астронома в пиру…».

Рекомендации от сайта Гермиона, подписывайтесь на наши каналы:
Копилка полезностей - закрытый канал с книгами, подборками бесплатных ресурсов и онлайн-курсов для развития и обучения. Родителям в помощь – наш канал для родителей.
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции


Стихотворения:  Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», A.A. Фет «Весенний дождь», А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».
Баллада: В.А. Жуковский, «Кубок».
Рассказы: А.И. Куприн «Тапер», Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник».
Повесть: В.Г. Короленко, «В дурном обществе».
Пьеса: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

В сказке идет речь о волшебных, необыкновенных событиях, а в сказе с фантастическим миром фольклора сочетаются точные зарисовки народного быта.
Рассказ от повести отличается тем, что рассказ относится к малой форме эпического произведения, повесть — к средней форме, то есть отличаются они по объему повествования.

4. Приведите примеры перекрёстной, опоясывающей рифмовки из знакомых вам стихотворений.

Перекрёстная рифма встречается во многих известных стихотворениях. Например, в стихе Пушкина «Няне» используется только этот способ рифмовки. В первых строчках «У лукоморья» также использована перекрёстная рифма, объединяющая первую с третьей, вторую с четвертой строчки. Также в стихотворении Фета «Весенний дождь» применена такая же рифмовка. Опоясывающая же рифмовка применена в таких стихотворениях как «У лукоморья» Пушкина (во второй части стихотворения), «Как весел грохот летних бурь…» Тютчева.

5. В каких произведениях вам встречались сравнения, гиперболы, метафоры (приведите примеры)?

Сравнения очень часто используются авторами во всех видах произведений, начиная стихотворениями, заканчивая рассказами. Их можно встретить в «В дурном обществе» Короленко, например, когда главного героя сравнивают с маленьким разбойником. Помимо этого, они присутствуют в «Заячьих лапах» Паустовского. Например, пыль сравнивают с мукой, или когда гром сравнивается с заспанным силачом. Гипербола применяется, чтобы усилить какие-то черты характера или внешности персонажей. Так, например, в «Иване крестьянском сыне и чуде-юде» преувеличивается сила и чуда-юда, и Ивана. В «Муму» Тургенева тоже используются гиперболы по отношению к Герасиму, чтобы создать образ большого и крепкого мужчины. Метафоры можно встретить у Астафьева в «Васюткином озере», например: «Между деревьями зашарахались тени…»

6. Какой герой какого произведения кажется вам самым интересным? А вашим одноклассникам?

Самым привлекательным и запоминающимся героем мне кажется мальчик Вася из «Васюткина озера» Астафьева. Он не растерялся, потерявшись один в тайге, смог выжить и выйти к людям, кроме этого он нашёл озеро, в котором было много рыбы, чем очень помог рыбакам в их промысле.

7. Как вы понимаете слова С.Я. Маршака. Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос

У любого произведения должен быть свой адресат: у музыки – слушатель, у картины – зритель, а у книги – свой читатель. Каждому писателю важно знать, что его рассказы, романы интересны и нужны людям. Автору хочется не просто рассказать свою историю, но и поделиться собственным мнением, поспорить, обсудить, встретить понимание или, наоборот, выслушать критику. Для этого ему нужен читатель подготовленный, размышляющий, интересующийся. Чем больше будет таких людей, тем интереснее, лучше будет литература, и тем выше, образованней будет ее уровень. Писатель все время будет оглядываться на своего читателя, помнить, для кого он пишет, как воспримут книгу, поймут ли. Чем выше уровень литературы, тем выше уровень читателя. И чем образованней читатель, тем сложнее и богаче будут написаны для него произведения.

Разбор школьных произведений по литературе

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *