Герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» дал себе такую характеристику: «Ум с сердцем не в ладу». В чём опасность внутреннего разлада с собой?

Итоговое сочинение по направлению «Разговор с собой»

Вам пригодитсяЦитаты по направлению «Разговор с собой»

Также рекомендуем почитатьЧто писать в сочинении по направлению «Разговор с собой». Разбор произведений. и Аргументы к сочинению по направлению «Разговор с собой»

Подробный разбор других направлений Итогового сочинения вы найдете здесь

Все в жизни построено на противопоставлении: любовь и ненависть, сладкое и соленое, стоять и бежать, жизнь и смерть. Также и внутреннее состояние человека можно оценить в двух категориях: гармония и разлад. Гармония – это эталон внутреннего взаимодействия с собой. Разлад, наоборот, явление деструктивное, которое хочется избежать любыми способами и путями. Почему мы так стремимся к гармонии и избегаем разлада с собой?

Чацкий в разговоре с Софьей говорит о себе, что у него «ум с сердцем не в ладу». Так он выражает внутреннюю борьбу между разумом и чувствами. В поиске гармонии между разумом и чувствами очень сложно найти золотую середину и не предать себя. Если забыться, отвергнуть все рациональное, то есть высокий риск потерять контроль, и в порыве чувств совершить необдуманные поступки, о которых будешь вскоре сожалеть. Даже если момент сожаления не приходит, то за последствия чувственных порывов приходится отвечать. Так, например, Раскольников, чья фамилия и олицетворяет раскол чувств и разума, поддается порыву и совершает убийство абсолютно спонтанно. Раскольников проверяет свою теорию на практике, которая должна была остаться только гипотезой на уровне разума, и меняет таким образом ход своей жизни. Кто знает, если бы он холодно обдумал убийство процентщицы, может все было бы совсем иначе.

Опасность внутреннего разлада не только в дисгармонии, но и отсутствии счастья. Человек, который не может найти и сохранить баланс, все время ощущает тревогу, некое чувство неполноценности. Бесконечный выбор между умом и сердцем усложняет жизнь, не дает стать личностью в полном смысле этого слова. Многие литературные произведения построены на поиске гармонии с собой и с обществом: «Герой нашего времени» Лермонтова, «Преступление и наказание» Достоевского, «Горе от ума» Грибоедова, «Цыганы» Пушкина. Пока нет гармонии с собой, не может быть и речи о гармонии с внешним миром. Наибольшего успеха в балансе разума и чувств достигли импрессионисты. Именно сторонники этого направления создавали свои произведения так, чтобы обдумать их разумом, создать чувством и провести это все через связь с природой.

Опасность внутреннего разлада с собой в совершении необдуманных поступков, которые повлияют на ход жизни. Дисгармония ума и сердца может сделать человека несчастным, находящимся в постоянной борьбе с собой. Если человек не может совладать с чувствами ради разума и наоборот, то он не в силах развиваться во внешнем мире, ведь внутренний разлад все равно что внешний.

SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *