«Есть только две добродетели: деятельность и ум» Итоговое сочинение

Согласны ли Вы с утверждением старого князя Болконского: «Есть только две добродетели: деятельность и ум»?

Я не согласна с отставным генералом Николаем Андреевичем Болконским в том, что деятельность и ум – единственные добродетели. Он забыл упомянуть доброту. Без нее деятельность и ум мало что значат.

Князь Болконский был излишне рациональным и педантичным человеком, хотя и уважаемым, мудрым, проницательным. Его характер зачастую резок и суров. Порой он жесток и груб, особенно с дочерью Марьей, несмотря на то, что искренне любит ее. Князь Болконский пренебрегает чувствами и эмоциями. Он просто не берет их в расчет, полагая, что они чрезмерно осложняют жизнь. Ну а как же доброта, милосердие, сострадание? Эти качества не менее важны, чем ум и деятельность.

Мою точку зрения подтверждает немецкий композитор Людвиг ван Бетховен. Он сказал фразу, которая навсегда мне запомнилась: «Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты». Никто не отрицает, что деятельность и ум – это качества, благодаря которым развивается и человек, и общество. И все же, только в сочетании с добротой они способны вывести человечество на новый уровень.

Все гениальные научные открытия и достижения были бы невозможны, если бы великие ученые, совершившие их, не обладали бы деятельностью и умом. Однако следует помнить, что все свершения должны быть направлены на благо человека. Тут без доброты – никуда. Представьте злого, но умного ученого. Его эксперименты могут привести к глобальной катастрофе. История уже сталкивалась с подобными случаями. Возьмем, к примеру, рентгеновское излучение. Оно может применяться в благих медицинских целях для диагностики травм и повреждений, но его неправильное применение может привести к смерти человека, генным мутациям, лучевой болезни.

На самом деле, полная фраза, высказанная Николаем Андреевичем, звучит так: «Есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и есть только две добродетели: деятельность и ум». В романе «Война и мир» Л.Н.Толстой описывает, как князь Болконский воплощал в жизнь свою идею, заставляя дочь Марью усердно заниматься математикой. Он считал, что эта наука тренирует ум, но не учитывал, что математическими способностями обладает не каждый человек, и идеальное знание математики не поможет решить все жизненные проблемы. Некоторым людям ближе творчество и искусство. Князь Болконский не задумывался, что принудительная учеба может привести к отвращению к наукам и ненависти к преподавателю.

В заключение мне хотелось бы сказать, что утверждение Н.А.Болконского «по- солдафонски» ограниченно. Для полноценного развития человека, помимо деятельности и ума, важны также доброта, сострадание, интуиция, эмоциональная чуткость, умение сопереживать.

Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *