Ахматова А.А. «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» Анализ стихотворения
Краткий анализ
Тема – разочарование в любви.
Стихотворный размер – трехстопный анапест.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворение «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» было написано Анной Ахматовой в 1917 году.Это время оказалось сложным для поэтессы. Она переживала разрыв отношений с мужем. Ее сердце и душа были очарованы Николаем Гумилевым, но любовь никогда не бывает легкой и простой. Анна Ахматова разочаровалась в любви, считая это чувство напрасной выдумкой какого-то бездельника.
Композиция стихотворения Ахматовой “Двадцать первое. Ночь. Понедельник”
Стихотворение «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» имеет линейную композицию. Его можно отнести к такому литературному направлению, как акмеизм. Произведение состоит из трех строф, написанных трехстопным анапестом. Они представляют собой три логические части. В первой лирическая героиня описывает окружающую действительность и одновременно признается в том, что не верит в любовь. Во второй строфе она говорит, что люди продолжают верить в несуществующее чувство, страдая и влюбляясь. Заключительная часть представляет собой размышления героини о том, что ей открылась тайна: любви не существует. Однако, читатель чувствует за горькими словами неистребимое и свойственное каждому человеку желание любить и быть любимым.
Средства выразительности в стихотворении Ахматовой “Двадцать первое. Ночь. Понедельник”
Ахматова использует немногочисленные тропы, чтобы передать свое настроение, эмоции и главную мысль стихотворения:
- эпитет: «любовные песни»;
- метафора: «и почиет на них тишина»;
- сравнение: «как будто больна».
Главная мысль стихотворения Ахматовой “Двадцать первое. Ночь. Понедельник”
Открытие о том, что любовь – лишь выдумка, иллюзия, сочиненная бездельником, приносит не облегчение, а боль и разочарование. Душа каждого человека стремится к этому светлому чувству несмотря ни на что.
Мое отношение к стихотворению Ахматовой “Двадцать первое. Ночь. Понедельник”
Стихотворение «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» произвело на меня огромное впечатление. Оно понравилось мне лаконичностью, мелодичностью, искренностью.
Не могу согласиться с Анной Ахматовой, несмотря на мое восхищение ею как великой поэтессой. Разочарование в любви, конечно, больно ранит, но это не значит, что прекрасное чувство, о котором мечтают все, – выдуманная иллюзия. Оно реально. Тот, кто его познал, открыл для себя целую Вселенную.