Журавль и цапля. (стр. 40-41) Литература Коровина, 5 класс. Ответы
Размышляем о своеобразии сказок о животных (страницы 40-41)
- Вы прочитали еще одну сказку. Она относится к жанру сказок о животных. Обратим внимание на то, как она начинается и заканчивается. Есть ли в ней повторы, постоянные эпитеты, народные выражения?
В самой сказке повторов нет, они есть в присказке: «летала-летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела; летала-летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела…»
Народное выражение из сказки – как несолоно похлебал. Постоянные эпитеты: «ноги долги, платье коротко».
2. Подумайте, чем она отличается от волшебных сказок и в чем её сходство с ними.
Основное отличие этой сказки от волшебных состоит в том, что в ней нет никаких необычных явлений и персонажей. В сказке не происходит никаких волшебных событий. Сходство в том, что в этой сказке птицы могут разговаривать и вести себя как люди – хотеть жениться или выйти замуж.
Фонохрестоматия (страница 41)
- Как начинается сказка? Что это за странные слова про сову громко, нараспев произносит сказительница? Как называется такое вступление к сказам? Как вы думаете, зачем в сказке нужна присказка?
Сказка начинается со слов: «Летала сова – веселая голова: вот она летала-летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела; летала-летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела…» Такое вступление называется присказкой. Я думаю, что присказка нужна, чтобы привлечь внимания слушателя или читателя, заинтересовать его.
3. Помогает ли музыкальное сопровождение нам зримо представить героев, их характер, внешний вид, походку? Кто знает, на каких инструментах исполняется музыкальное сопровождение?
Музыкальное сопровождение помогает полностью окунуться в атмосферу сказки, зримо представить себе неуклюжего, но гордого журавля и подобную ему цаплю. Музыка дает возможность ярче представить себе внешний вид и походку героев.