Сочинение по картине Левитана И. И. «Осенний день. Сокольники»
Левитан Исаак Ильич был мастером пейзажа-настроения, он всегда добавлял природе эмоции и переживания людей, чтобы дать нам понять свои собственные мысли и ощутить его любовь к окружающему. Его рукам принадлежит множеством настоящих шедевров, одним из них является «Осенний день. Сокольники»
Работа написана в 1879 году. Её можно отнести к циклу любимых творений автора, ведь он выявлял особые чувства к осенним пейзажам. В девятнадцатом веке место локализации работы было пригородом, поэтому мы видим его глазами самого Левитана в 19 лет. Многие художники обращались к такому пейзажу, но именно эта картина запоминалась смотрителям. Мы видим не просто природу, мы переживаем это состояние.
Перед нами дорожка в осеннем парке, по которой прогуливается женщина в черном. Вокруг неё ещё совсем тоненькие молодые деревья, а в ряд с ними большие сосны и ели. Мы чувствуем атмосферу осени по серому небу, а также по ускоренной походке самой женщины, значит погода стоит не самая приятная. Интересно, что женщину добавил на картину не сам автор, а брат Антона Чехова, с которым общался художник. Интересным решением автора было писать картину дробными мазками. Передаётся вид ещё более реалистично, природа такая хрупкая, как и образ самой женщины. Больше всего оттенков – желтого охристого и бурого.
Благодаря таким краскам и состоянию героини, мы понимаем, что только что пробежал дождь, небо начинает просветляться, но горизонт всё еще темный из-за туч. Из-за динамики и направления мазков мы даже ощущаем осенний ветер, который дует в спину нарядной девушки в черном платье. Она служит неким символом увядания природы перед приходом суровой зимы.
Автор смог передать своё настроение и любовь к осени, это очень атмосферная и чарующая картина, благодаря его приёмам. Здесь не стоит всё на месте, вместе с девушкой всё движется и всё меняется. Есть ощущение, что мы наблюдаем из окна за происходящим. Мне нравятся цвета и решение этой картины. Она не типичная в плане изображения осеннего пейзажа, а наполненная настоящей трагедией окончания лета и осени и начала зимы.