Сочинение по картине Кустодиева Б. М. «Портрет Шаляпина»
Советский художник-живописец Кустодиев Борис Михайлович жил с 1878 по 1927. Из-под его руки вышло множество прекрасных работ, украшающих галереи и выставки. Он с детства мечтал писать красиво и смог достичь высших похвал. Конечно, его самые знаменитые труды – это портреты, к примеру портрет Шаляпина.
Написан портрет в 1922 году. Носит работа и другие названия – «Новый город», «Ф.И. Шаляпин в незнакомом городе», «Шаляпин на ярмарке в Нижнем Новгороде». Оба известных человека высоко ценили творчество друг друга ещё до личного знакомства, которое обеспечил Максим Горький. Шаляпин пригласил Кустодиева работать над оперой, как декоратора, а тот решил написать портрет певца.
На первом плане перед нами величественная, эффектная и возвышающаяся фигура мужчины. Он седовласый в бобровой шапке, очень роскошной, дорогой шубе, которая также сшита из бобрового меха. Чтобы показать состоятельность и дороговизну вещи – она распахнута перед нами. Под ней – строгий и элегантный костюм для концертов. Также заметен шарф, который развивается на ветру, его немного придерживает мужчина правой рукой. Рука тоже не зря привлекает внимание, заметен яркий перстень с очень дорогим камнем. Левая рука, опирается на трость, кажется она выполнена из дорогого дерева и нужна, чтобы не поскользнуться в дороге. Обувь мужчины – это серые замшевые ботинки, которые вряд ли походят на зимние, скорее просто для выхода в свет. Справа от мужчины внизу мы видим его любимого питомца. Белоснежного французского бульдога, который очень преданно смотрит на хозяина. Слева певца ждёт его семья, которая обычно сопровождает его во время прогулок. Фоном портрета стали оживленные улицы, зимние гуляние и очень яркие локации праздника.
Художник показал нам то, насколько он ценит человека на портрете. Композиция возвышает его над нами, показывает его состоятельность и основательность в чем-либо. Этот человек не нуждается в пожертвованиях, он богат и признан в обществе. На фоне суетящейся толпы – он спокоен и уверен в себе. Мне нравится то, что это портрет, где герой не смотрит на нас, но мы его читаем и понимаем даже в обороте головы. Необычный ракурс позволяет рассмотреть всё, что нас интересует в этой личности.