Сочинение по картине Кипренского О. А. «Портрет Пушкина»
Художник стал первым портретистом девятнадцатого века, его работы даже путали с работами Рембрандта. Его руке принадлежит, пожалуй, самый знаменитый портрет нашего известного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Это Орест Адамович Кипренский – известный мастер портрета, русский живописец и график.
Портрет написан в 1827 году. Его заказал друг поэта – Антон Антонович Дельвиг. Для работы Пушкин позировал в июне 1827 года в Шереметьевском дворце. В том же году работа была представлена на выставке Академии художеств.
На полотне поэт представлен нам по пояс, голова повёрнута налево, а руки скрещены на груди. Правое плечо покрыто клетчатым пледом шотландского происхождения, такой акцент сделан ради подчеркивания связи Пушкина и Джорджа Гордона Байрона, который был кумиром эпохи романтизма. Портрет выглядит скомпонованным и завершенным, однако не раз подвергался критике за то, что черты несхожи или поэт не похож сам на себя. Сам же художник всегда прислушивался к себе и своему позыву создавать портрет в момент порыва, когда видна динамика цветовых решений. Позади Александра Сергеевича стоит статуя музы с лирой, что относится к самому поэту, а точнее к роду его занятий. Остальных деталей нет, весь акцент на лице Пушкина. Фон выполнен золотисто-коричневым цветом, который светлеет ближе к голове поэта, получается, что позади много пространства и сам персонаж выглядит эффектнее и выделяется ярче.
Художник профессионально выделяет каждую деталь, оживляя образ изображенного поэта. Вырисованные пряди, клеточки на ткани, ногти – всё это добавляет шарма и живой энергии. В то же время образ, созданный Кипренским очень джентельменский, очень романтичный и идеализированный. Именно таким он хочется показать Пушкина для потомков и почитателей.
Цвета на картине подобраны не случайно. Они очень благородные и гордые, всё в темных, но мягких оттенках от коричневого до черного. На фоне таких цветов лицо поэта выделяется и оживает.
Мне нравится, что благодаря этому портрету мы можем воскресить образ писателя, даже спустя столько лет. Можно считать это лучшим изображением Пушкина, очень выразительным и органичным, на картине нет лишних деталей, только тот, кто нас интересует. И это замечательно.