Сочинение ЕГЭ по тексту Яковлева (Два образа не покидают человека..)
Начало текста
(1)Два образа не покидают человека всю жизнь: первая любовь и первый учитель.
(2)Я окончил элитную школу, располагавшуюся в престижном районе на западе Москвы. (3)Сейчас такие слова и произносить-то гадко, хочется как-то от них отстраниться, хотя бы закавычить. (4)Тогда, 35 лет назад, они несли несколько другой смысл.
Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Яковлева о роли учителя в жизни человека
С.А. Яковлев рассказывает о том, как учился в престижной физико-математической школе и о своих любимых преподавателях. Писатель поднимает важнейшую проблему: «Какую роль в жизни человека играет учитель?»
Рассказчик с теплотой вспоминает двух педагогов. Первый, известный академик А.Н. Колмогоров, преподавал математику. Его отличали не только обширные знания и острый ум, но и неравнодушное отношение к ребятам. С.А. Яковлев говорит: «Помню общие с ним лыжные прогулки всем классом по кунцевским рощам, его рассказы по вечерам в читальном зале – о музыке, живописи, архитектурных шедеврах Европы…» Писатель стремится донести мысль, что настоящий педагог ставит своей целью не только донести знания, но и найти путь к сердцу ребенка, достичь взаимопонимания. Литературу вел Юрий Викторович Подлипчук, не признававший школьных учебников. Он учил ребят по своим конспектам, вкладывая всю душу в свои уроки, стараясь привить ученикам любовь к чтению, научить их мыслить самостоятельно. Автор говорит, что «его эрудиция и начитанность были феноменальны. Он был добр и серьёзен, ироничен и строг, силён и снисходителен». Учитель литературы жертвовал своим личным временем и репутацией, читая школьникам полузапрещенный роман «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова после уроков. Он воспитал в своих учениках любовь к литературе, научил их чувствовать стихи Есенина, произведения Эжена Сю. Любовь к изящному слову будет сопровождать школьников всю жизнь. Примеры замечательных преподавателей А.Н. Колмогорова и Ю.В. Подлипчук дополняют друг друга. Автор уверен, что ребенок никогда не забудет учителя, сумевшего затронуть самые трепетные струны детской души.
С.А. Яковлев четко выражает свою позицию: учитель играет огромную роль в становлении личности.
Я абсолютно согласна с писателем. У каждого из нас в жизни были свои учителя. Как мы их вспоминаем? Некоторых – с трепетом и восторгом. А имена других мы даже и не вспомним по прошествии лет. Учитель – это, скорее, призвание души, чем профессия.
В качестве примера, доказывающего мое мнение, приведу рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского». Одиннадцатилетний мальчик из бедной многодетной семьи приехал учиться из села в город. Его мать не могла отправлять ему достаточно денег на пропитание, поэтому он играл в азартные игры, чтобы купить себе еду. Лидия Михайловна, учительница, которая преподавала мальчику французский, поняла, что ребенок голодает. Она предложила ему сыграть на деньги и специально поддавалась, чтобы он мог купить молоко. Директор школы узнал, что Лидия Михайловна вовлекает ученика в азартные игры и уволил ее. Уехав на Родину в Кубань, учительница не забывает мальчика и присылает ему посылки с яблоками.
Подведу итог и скажу, что учитель – это не просто человек, который передает свои знания по географии, биологии или математике. Он учит жизни, доброте, нравственным принципам и принимает искреннее участие в судьбе своих учеников.