Сочинение ЕГЭ по тексту Толстого об общении (Для того чтобы общение с людьми не было страданием…)
Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Толстого об общении, о взаимоотношениях между людьми
Каждый день мы общаемся с людьми. Коммуникация – это важнейшая часть нашей жизни. Как сделать так, чтобы она приносила радость и удовольствие не только тебе, но и окружающим? Как не оттолкнуть людей? Как следует относиться к ним, чтобы не погрязнуть в злобном одиночестве? Этими вопросами задается известный русский писатель Л.Н.Толстой.
Классик утверждает, что нельзя общаться с людьми без любви. Это чувство должно лежать в основе коммуникации. «Для того чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним», – вот к чему призывает Л.Н.Толстой.
Часто во время общения мы сталкиваемся с раздражительностью, злобой, недовольством, недоброжелательностью. Как отвечать на эти негативные эмоции? Писатель говорит: «…не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите». Нельзя отвечать злом на зло, потому что эффект бумеранга действительно существует.
Приведенные аргументы дополняют друг друга и подтверждают идею о том, что мы должны относиться к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к нам.
Подводя итог, Л.Н.Толстой утверждает, что не нужно сердиться на злых людей, их нужно жалеть. В этом заключается истинный гуманизм великого русского писателя.
Я согласна с его мнением. Мы часто страдаем, обвиняя других в своих бедах, но редко задумываемся о том, что люди, как зеркало, отражают, наше отношение к ним. Именно поэтому на зло следует отвечать добром.Сомерсет Моэм в романе «Разрисованная вуаль» описывает монахинь из монастыря, которые посвятили себя служению Богу и спасению людей, заразившихся холерой в китайском городе Мэй-дань-фу. Они приютили и взяли на воспитание детей, лишившихся родителей. Монахини добровольно покинули родную страну, близких, чтобы помогать другим страждущим и сделать этот мир добрее. Они никого не осуждали, ко всем относились с добром, любовью и заботой. Милосердие и самоотверженность монахинь не знают границ. Многие из них заражались смертельной болезнью и умирали, но они посвятили свои жизни спасению людей. Окружающие ценили это и относились к монахиням с почтением и уважением.
Таким образом, общению с людьми необходимо учиться, преодолевая собственный эгоизм, негативные эмоции, взращивая в своем сердце любовь и терпимость. В этом заключается залог коммуникации, приносящей всестороннее удовлетворение.