Сочинение ЕГЭ по тексту Гранина (Дождь застиг Лосева..)
Начало текста
(1)Дождь застиг Лосева на Кузнецком мосту. (2)Чтобы не мокнуть, Лосев зашёл на выставку. (3)До начала совещания оставалось часа полтора. (4)Не торопясь он ходил из зала в зал, отдыхал от московской суеты.
Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Гранина о силе искусства
Д.А. Гранин описывает, как Лосев, попав под дождь, зашел на художественную выставку. Одна картина настолько поразила рассказчика, что он мысленно перенесся в свое детство. В чем заключается великая сила искусства? Над этой проблемой размышляет известный писатель.
Д.А. Гранин говорит, что рассказчик предпочитает историческую живопись. «Например, как Пётр Первый спасает солдат, или Иван Грозный убивает сына, или же про Степана Разина, также батальные сцены – переход Суворова через Альпы. Чтобы картина обогащала знаниями». В этих словах автор дает первый ответ на вопрос сочинения. Лосев идет дальше по залу с выставленными экспонатами. Пейзаж под названием «У реки» притягивает его внимание. Как говорит автор, он «почувствовал смутный призыв».Пристально вглядываясь в картину, Лосев видит в ней места, где провел свое детство. «К Лосеву вернулся тот огромный мальчишеский мир, шелестела листва, была жива ещё мать». Ему чудится голос матери, зовущей его по имени. Рассказчик чувствует ее жесткую маленькую руку, запахи бревен, дымка, тины и ряски. Воспоминания детских лет оживают благодаря изображению реки, где он ловил налимов. Лосев хочет узнать, как называется местность, изображенная художником. Он задает этот вопрос женщине-эксперту. Она не разделяет эмоциональный подъем рассказчика, и говорит сухие правильные фразы. Писатель противопоставляет восторженное и эмоциональное восприятие живописи Лосевым рациональному восприятию искусствоведом. Он хочет сказать, что искусство следует воспринимать сердцем и душой, а не разумом. Ведь его истинная цель – затронуть наши чувства.
Позиция Д.А. Гранина выражается в заключительной фразе, когда писатель называет искусство чудом, заключенным в рамке и вызывающим воспоминания «со всеми красками, запахами, теплотой».
Мне близка мысль автора. Искусство способно перенести нас в мир, который представляет художник. Шедевры живописи, литературы, архитектуры, музыки вызывают в нас бурю эмоций. И это замечательно!
В доказательство приведу пример из сказочной повести Сельма Лагерлёфа «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Главный герой, двенадцатилетний мальчик Нильс, узнав от аиста Эрменриха, что Глимменгенский замок захвачен крысами, спасает его при помощи музыки. Мальчик бесстрашно вывел крыс к воде при помощи волшебной дудочки. Мелодия была настолько впечатляющей и гипнотизирующей, что даже животные следовали за волшебными звуками. Это говорит о том, что музыка имеет огромную власть над всеми живыми существами.
В заключение скажу, что искусство – великая сила. Оно заставляет нас плакать и смеяться, грустить и радоваться. Оно учит сопереживать. Искусство обогащает нас духовно. Именно оно делает нас людьми. Это подтверждается рисунками первобытных людей, обнаруженных археологами на стенах древних пещер.