Пушкин А.С. “Няне” (стр. 93) Литература Коровина, 5 класс. Ответы
Размышляем о прочитанном (страница 93)
- К кому обращено стихотворение? Каким чувством оно пронизано? В каких словах выражено отношение поэта к няне? Назовите их.
Стихотворение обращено к няне поэта. Оно пропитано любовью и нежностью. Отношение поэта к няне выражено в словах: голубка, подруга.
2. Какими представляются автору стихотворения занятия, заботы и чувства няни?
Занятия, заботы и чувства няни представляются автору стихотворения тяжелыми и такими, которые «теснят всечасно грудь». Они не дают покоя старой няне, заставляют волноваться о её воспитаннике.
3. Как вы понимаете слова и выражения: «Подруга дней моих суровых…», «Давно, давно ты ждешь меня…», «Горюешь, будто на часах…», «Глядишь в забытые вороты…», «Тоска, предчувствия, заботы / Теснят твою всечасно грудь…»?
«Подруга дней моих суровых…» – человек, который был рядом в трудных жизненных ситуациях.
«Давно, давно ты ждешь меня…» – долго ждешь встречи.
– скучно и тоскливо, как будто стоишь в дозоре.
«Глядишь в забытые вороты…» – смотришь на ворота, которые давно не открывал долгожданный гость.
«Тоска, предчувствия, заботы / Теснят твою всечасно грудь…» – тоска, предчувствия и заботы постоянно отвлекают от дел и занимают все мысли.
4. Какие сравнения, эпитеты, метафоры передают впечатление о напряженном ожидании няней своего питомца?
Впечатление о напряженном ожидании няней своего питомца передается выражениями: «Горюешь, будто на часах…», «наморщенные руки», «забытые вороты», «черный путь».
ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС. КОРОВИНА. УЧЕБНИК ОТВЕТЫ