Что такое истинное воспитание
Результатом хорошего воспитания служит сформированность нравственных качеств в людях, их добропорядочность, трудолюбие и отзывчивость. Воспитанный человек знает, как себя вести в сложных ситуациях, так как он всегда сдержан. Недостаток воспитания может негативно сказаться на личности. Если ребенку с ранних пор не прививают правил этикета, поведения в обществе, то ему будет сложно вписаться в это общество, найти себя. Человек честный, умный, добропорядочный, умеющий сострадать другому, всегда будет востребован в обществе.
Есть еще другое определение: Истинное воспитание – это приготовление физических, умственных и нравственных способностей человека к выполнению любого полезного дела. Оно включает в себя гармоничное развитие всех умственных и физических способностей человека.
Я считаю, что личность, которой прививают любовь только к материальной стороне жизни, не развивается в духовном плане. Поэтому необходимо с детства объяснять детям, что важны как материальные качества, так и духовные. Хорошее воспитание открывает перед людьми многие двери.
Воспитанность отражает образ жизни человека, его мысли и поступки. Даже по внешнему облику можно определить, воспитанная перед тобой личность или нет. Прилежный ученик всегда приятен в общении, заботливо относится к окружающим, имеет опрятный вид (причем и одежды, и школьных принадлежностей). Он никогда не грубит ни своим одноклассникам, ни учителям. Ведет себя достойно. Другое впечатление создают те, кто постоянно опаздывает, выглядит неряшливо.
Актуальность проблемы воспитания, описанной на страницах комедии Фонвизина «Недоросль», не снижается и в наше время, хотя современный способ воспитания несколько отличается от того, что был много лет назад.
О воспитании Митрофана в комедии «Недоросль» можно судить уже после прочтения первого действия пьесы. В нем описывается недовольство матери юноши, которое та выражает по поводу работы Тришки. Парень является крепостным и по совместительству занимает должность портного, хотя не получил должного образования. Простакова ругает Тришку за плохо сшитый кафтан, который необходим ее сыну.
Поводом для получения новой вещи стала предстоящая женитьба на Софье, которая была дальней родственницей Простаковых, осталась сиротой и проживала временно в их имении. Митрофан сказал матери, что не желает учиться, а хочет жениться на Софье. Мать сразу соглашается с сыном, поскольку девушке в наследство досталось много земель и скота. Она старается уговорить Митрофана нормально учиться, чтобы доказать будущей супруге свою образованность, но после трех лет уроков он не в состоянии прочесть даже одну строчку. Это не расстраивает Митрофана. А мать говорит, что сын должен отказаться от занятий, если ему они тяжело даются.
В итоге подобного воспитания получился невежественный, разбалованный, ленивый, тщеславный юноша, который решает жениться только ради забавы, не испытывая истинных чувств к избраннице. Бедный Митрофанушка уверен, что неблагочестивые поступки не отражаются на личности, а любое средство хорошо для получения желаемого. При этом он возлагает груз ответственности на плечи матери, не заботясь о ее душе.
Несмотря на всю любовь, которую отдавала Простакова сыну, он не оценил ее по достоинству. В последнем действии комедии он отмахивается от матери, высказывает претензию, что она слишком навязывается. Именно тогда женщина понимает, что осталась без власти не только над крепостными, но и над собственным ребенком.
На мой взгляд, проблема истинного воспитания актуальна всегда. Она имеет огромное значение в нашей жизни, и родители с рождения должны заниматься им, если хотят вырастить из ребенка воспитанного человека.