Мешает ли прогресс взаимопониманию между поколениями? Итоговое сочинение

Я думаю, вопрос сочинения излишне утрирован и слишком общий, поэтому однозначного ответа нет. Все зависит от конкретной ситуации. Бывает, что прогресс разъединяет семьи. Однако, если близкие люди действительно стремятся к взаимопониманию, то прогресс им в этом – не помеха.

Зачастую прогресс становится точкой соприкосновения младшего и старшего поколений. Не секрет, что людям, родившимся в прошлом веке, бывает сложно освоить передовые технологии. Современные подростки чувствуют себя в них, как рыба в воде. Они быстро осваивают программирование, Интернет, сотовую связь, любые гаджеты, и в курсе всех новинок. Молодежь обычно с удовольствием обучает своих родителей, бабушек и дедушек всем тонкостям их использования.

Это не голословное заявление. Мой одноклассник Иван рассказывал, как его бабушке подарили на день рождения программируемый моющий пылесос, но она не знала, как освоить его функции и попросила внука помочь ей разобраться. Ваня, как современный и хорошо разбирающийся в технологиях молодой человек, конечно, запрограммировал пылесос и даже настроил на нем музыку, которая нравилась бабушке. В общем, теперь она в восторге. Этот случай послужил стартовым толчком для их дальнейшего тесного общения.

Обратимся к литературным произведениям, чтобы более полно ответить на вопрос: «Мешает ли прогресс взаимопониманию между поколениями?»  В рассказе «Песчаная учительница» А.П.Платонова мы становимся свидетелями того, как молодая учительница Мария Никифоровна Нарышкина, приехавшая на работу в село Хошутово в среднеазиатскую мертвую пустыню, начинает преподавать географию. Ее ученикам нет дела до учебы, они пропускают уроки, потому что их волнуют более насущные вопросы: голод, бедность, болезни, отчаяние, неурожай. Женщина стремится помочь своим подопечным. Она решает, что важно научить людей бороться с песками, чтобы избавить их от невзгод. Мария Никифоровна обращается в отдел народного образования, но ей там лишь посочувствовали и не дали специалиста по песчаному делу. Она берет дело в свои руки, читает книги по данной теме, осваивает новые технологии и убеждает жителей села выходить на общественные работы весной и осенью. Учительница высаживает саженцы сосен, защищающие посевы, и в ее школу приходят не только школьники, но и их родители, чтобы перенять ценный опыт. Через год село преображается благодаря сельскохозяйственным усовершенствованиям. Все жители Хошутова боготворят новую учительницу, принявшую искреннее участие в их судьбе.

В заключение мне хотелось бы сказать, что прогресс – это не препятствие для взаимопонимания между поколениями, а наоборот, общая точка соприкосновения. Тот, кто хочет, всегда найдет возможность договориться, поэтому не нужно списывать собственное нежелание, предрассудки, упрямство на прогресс или иные причины.

Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *