Суриков И.З. “Зима” (стр. 282-283) Литература Коровина, 5 класс. Ответы
Фонохрестоматия (страница 282) – «Зима»
- Какие чувства рождает у вас картина ночного снегопада?
Картина ночного снегопада рождает у меня чувство умиротворенности, счастья.
2. Помогает ли вам музыка увидеть красоту первого пушистого снега?
Музыка дополняет это мелодичное стихотворение, помогая полнее представить всю красоту первого пушистого снега.
3. Напишите сочинение-миниатюру «Первый снег».
Ночью выпал первый снег. Он медленно падал, неслышно ложился на землю, постепенно накрывая ее мягким и пушистым ковром. Дома превратились в огромные сугробы с окнами, на которых мороз еще не успел нарисовать свои знаменитые узоры.
Утром все словно замерло. Деревья, накрытые роскошными снежными шапками, стояли как неподвижные великаны. Не было даже ветра; только солнце освещало все вокруг, а его свет, отражаясь от снега, слепил глаза. При виде этой картины на душе становилось легко и весело. Хотелось пойти кататься на санках, играть в снежки.
Размышляем о прочитанном (страницы 282-283)
- Сравните стихотворения А. Плещеева и Ф. Тютчева, посвященные весне, весеннему настроению, весенним картинам, сердечным переживаниям, бурному пришествию весны. Как воспринимаете вы каждое из этих стихотворений?
Эти два стихотворения похожи радостным настроением, которое передают поэты. В них слышится счастье, связанное с наступлением весны. Но стихотворение Тютчева мне кажется более динамичным, оживленным, чем стихотворение Плещеева.
2. Подготовьте устные или письменные рассказы на тему «Настроение поэта, переданное через картины весны, осени, зимы» (на выбор).
В стихотворении Тютчева «Весенние воды» поэт передает радостное и восторженное настроение. Автор искренне рад наступлению весны, рад тому, что очень скоро растает весь снег, зазеленеют деревья. При этом автор использует много глаголов, которые помогают ему передать то, как быстро весна вступит в свои права, разольется по всей округе.
Поэт в своем стихотворении дает читателю возможность пережить его собственные эмоции от прихода весны, радость того, что уже совсем скоро наступит долгожданное лето.
Автор рисует картины каждого весеннего месяца: мартовский снег в полях, апрельские шумные воды ручьев. Поэт говорит о теплых майских днях, которые как «румяный хоровод» толпятся за ней.
4. Поэты и художники, изображая картины природы, выражают свои чувства и настроение различными средствами, но и те и другие вызывают сопереживание у читателей и зрителей. Перечитайте, какие строки из этих стихотворений показались вам созвучными по настроению картинам природы, созданным художниками В. Поленовым, И. Остроуховым, Л. Каменевым.
В стихотворении Никитина «Утро» есть строка: «Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье кругом.». Я думаю, что эта строка созвучна по настроению с иллюстрацией Поленова «Заросший пруд».
ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС. КОРОВИНА. УЧЕБНИК ОТВЕТЫ