Почему нельзя забывать историю своего народа? Итоговое сочинение по направлению “Забвению не подлежит”
Вам пригодится – Цитаты по направлению » Забвению не подлежит»
Также рекомендуем посмотреть – Что писать в сочинении по направлению «Забвению не подлежит». Разбор произведений и Аргументы к сочинению по направлению » Забвению не подлежит»
Подробный разбор других направлений Итогового сочинения вы найдете здесь
Я думаю многие слышали фразу: «Народ, забывший свою историю, не имеет будущего». Но что же это значит? Я думаю, что те люди, кто утеряли память о своём прошлом, рискуют сделать те же ошибки, что их предки. Совершая ошибки и выбирая неправильный путь, мы деградируем. Путь деградации же никуда не ведёт. Для того, чтобы лучше это понять обратимся к тёмному периоду нашей истории – Великой Отечественной войне. Нападение фашистской Германии на Советский Союз стало полной неожиданностью для последних. Возможно, если бы страна советов была готова к атаке, то жертв было бы меньше. Принимая это во внимание, нынешнее правительство должно быть готово к разным вариантам развития событий и тогда нас будет ждать счастливое и светлое будущее.
Эту тему развивает в своём произведении Л.Н. Толстой «Война и мир». Он негодует о мнениях историках, которые возвышали Наполеона и занижали заслуги Михаила Кутузова, хотя французский император позорно бежал из России, бросив свою армию. Досконально изучив историю этого периода, автор подробно описал действия гениального главнокомандующего и выстроил события в хронологической последовательности. И если до этого мало кто по-настоящему оценил полководческий дар Михаила Илларионовича, то после выхода эпопеи многие изменили своё мнение. Таким образом, не зная историю этого периода, в случае надобности, мы не сможем применить гениальные стратегические манёвры, которые совершал этот фельдмаршал.
Ещё глубже эту тему раскрыл в романе-эпопее М.А. Шолохов «Тихий Дон». В казачий хутор приезжает большевистский агитатор Штокман. Он вливается в общество хороших и добрых людей, но в большинстве своём невежественных. Поэтому, когда он зачитывает своим новым друзьям историю донских казаков, многие из них очень удивляются. Ведь фактически правительство часто прикрывалось ими от кочевых племён юга, но ничего не давало им взамен. Казаки жили бедно, хоть и служили государству всю свою жизнь. Таким образом, толком не зная свою историю казаки не пытались изменить её к лучшему, а довольствовались тем, что имели.
Всё это доказывает нам, что народ, не помня свой истории, в лучшем случае не продвинется по своему развитию вперёд, а в худшем – будет рассеян и исчезнет с географической карты мира. Поэтому, изучение истории в школе и в жизни так важно и этому стоит уделять большое внимание. Люди должны знать свои корни, обычаи и традиции. И конечно, использовать мудрость отцов в изучении чего-то нового.