Бунин И.А. “В деревне” Коровина, 5 класс 2 часть
1. Какими размышлениями писателя начинается рассказ? Какие радостные события объединяются в его воспоминаниях? Расскажите об этом.
Рассказ начинается пересказа с детских ощущений автора, когда ему казалось, что весна следует сразу за Рождественскими праздниками. Еще декабрь, унылая серая зима, но уже чувствуются приближение праздника и каникул (их тогда называли «вакансиями»), когда должен приехать отец и забрать семью в деревню.
2. Какими словами отец объясняет мальчику, что надо делать, чтобы людям в деревне жилось хорошо?
Во время довольно вольной жизни в деревне отец говорит мальчику, что жизнь в деревне куда интереснее и лучше городской. Хотя она неразрывно связана с бедностью деревенских жителей. И, чтобы сделать жизнь счастливой («хорошей», как говорится в рассказе), следует много работать и совместно с людьми, и для них.
3. Почему во время пребывания в деревне мальчика переполняет радостное чувство?
Главный герой испытывает в деревне радостное чувство. Оттого, что жизнь его вне города свободна, вольна. И насыщенна такими подробностями близкой природы, каких не встретить в городе. Отчего возникает ощущение, что уже можно почувствовать дыхание весны. Поймать тот момент, когда та начнет пробовать свои силы.
4. Какие приметы пробуждения природы отмечает писатель?
Приметы весеннего пробуждения мальчик видит и в шумной возне воробьев в кустах, и в солнечном дне, и в работах по колке льда (его запасали в середине зимы для ледников, заменявших людям холодильники), и в облачной погоде, которая зимой означает наступление оттепели – еще первой за год, и оттого неуверенной.
Разбор школьных произведений по литературе