Сочинение ОГЭ 9.3 на тему «Доброта» по тексту Чаплиной (Его звали Мухтар..)
Начало текста
(1)Его звали Мухтар. (2)Но это был не тот знаменитый Мухтар, которого снимали в кинокартине «Ко мне, Мухтар!». (3)Тот Мухтар был породистой овчаркой и помогал разыскивать преступников.
Образец сочинения “Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА по тексту Чаплиной”
Доброта – это свойство, присущее только человеку. Я верю, что по своей природе люди изначально добры и человечны. Ребенок рождается добрым. Родители должны поддерживать в нем эту черту, чтобы он жалел животных, не обижал детей младше себя и помогал пожилым. В общем, делал все то, что мы называем добрыми поступками. Хороший наглядный пример, что это такое описан в сказке Н. Носова “Как Незнайка совершал добрые дела”. Ты счастлив, когда тебе делают добро, и еще больше счастлив, когда сам делаешь добро. Так устроен человек.
Главное, что это должно идти от сердца, от желания помочь, а не по чьей-то указке или через силу – это не доброе дело. Не потому, что так надо, а потому, что хочется, по другому просто не можешь.
Доброта дает нам силу делать бескорыстные дела, без ожидания того, что ты что-то получишь взамен. В рассказе В. Чаплиной описан случай доброго, порядочного обращения с животными. Люди позаботились о собаке, накормили ее, нашли хозяина, как описано в (19), (20) предложениях. Автор подчеркивает в (7), что те люди, которые вначале оставили ее на улице, бездушные и безответственные. Единственное, чем собака может оплатить им – это ее преданная служба. Только такие хозяева не заслуживают этого. Приручив животное нельзя просто выкинуть на улицу, как ненужную вещь. А других людей никто не заставлял, но собаку обогрели, накормили, приютили, и новый хозяин быстро нашелся. Вот пример настоящей доброты. Сделать это оказалось совсем нетрудно.
Писатель В. Распутин раскрыл тему доброты по- своему в рассказе «Уроки французского». Молодой учительнице очень хотелось помочь мальчику. Знала что он голодает, но обычный подарок не примет, она придумала свой способ. Ее доброта и участие не позволили ей остаться равнодушной. Встречать в своей жизни таких людей очень здорово. Я читала воспоминания Распутина об этом, частично автобиографическом, рассказе. Он говорит о том, что его учительница, прочитав “Уроки французского”, вспомнила его самого, но совсем забыла, как посылала ему посылки с едой. Бывает, люди быстро забывают о том, как совершили добрый поступок, но те, кто получает добро, помнят его очень долго, порой, что и всю жизнь.